Опыт подготовки специалистов для сферы рекламы и pr

Опыт подготовки специалистов для сферы рекламы и prОпыт подготовки специалистов для сферы рекламы и pr путем реализации студенческих рекламно информационных проектов

Менеджеру информационной деятельности в вузе необходимо получить такие знания, приобрести такие компетенций, которые позволили бы провести профессиональную коммуникацию на максимально эффективном уровне. Формирование учебно-профессиональной компетентности студентов-гуманитариев в коммуникативно-информационной сфере предполагает не только получение знаний, но и выполнение практических заданий. К сожалению, такие задачи часто имеют обобщенно-теоретический, а не практический характер.

Преподаватели учебных дисциплин «Теория и практика PR» и «Теория и практика рекламы» нашей кафедры в течение четырех лет апробируют авторскую методику разработки проектов рекламно-информационных работ для студентов-бакалавров. На практических занятиях студенческие «команды» получают задание на выполнение проектов рекламной и PR-кампании для предприятий различного профиля. Анализ выполненных работ показал повышение заинтересованности студентов в овладении профессиональной компетентностью менеджеров рекламы и PR (одна из специализаций кафедры). Важно и то, что во время работы над проектами студенты могут овладеть некоторыми умениями и навыками не только организационно-управленческого, но и прикладного характера для реализации в деятельности копирайтеров, веб дизайнеров, медиапланировщиков, медиабайеров в современных коммуникационных агентствах.

В рамках выполнения проектов достигаются образовательные цели, связанные с анализом источников информации, проведением ситуативного анализа, стратегическим планированием, развитием навыков групповой аналитической работы, умением находить нестандартные решения проблем и отстаивать свои взгляды во время защиты проектов.

Читайте статью  Виды технологического планирования торгового зала в зоомагазине

Однако ранее проекты основывались на гипотетических, придуманных, а не реальных потребностях предприятий

Сейчас ситуация изменилась. Студенты вместе с преподавателями — руководителями проектов договорились о взаимодействии с конкретными предприятиями города, администрация которых приняло участие в обсуждении планов и оценке выполненных работ. Возможность дальнейшего взаимодействия с предприятиями, которые могут рассматриваться как потенциальные работодатели, заставила студентов работать вдумчиво, ориентируясь на реальные результаты.

Суть проектов, которые реализуют студенты, заключается в том, что организации-клиенту необходимо предоставить так называемую информационную папку — пакет документов рекламно-информационного характера, в который входят:

— бриф (документ согласительного порядка между рекламодателем и рекламным агентством, позиции которого заранее согласованы с представителем организации);
— медиаплан на проведение рекламной и PR-кампаний, в бюджет которого также включены расходы по использованию дополнительных целесообразных для указанной организации средств маркетинговых коммуникаций;
— макеты (или их описание при отсутствии технических возможностей компьютерной визуализации) предлагаемых рекламных продуктов для донесения рекламной информации до потребителей организации-клиента;
— сценарий PR-акции, проводимой в рамках этого проекта;
— пресс-релиз по поводу проведения конкретной акции.

Проектной группе в результате проведенного ситуационного анализа и проделанной работы необходимо предоставить рекомендации по совершенствованию / повышение эффективности рекламной и PR-составляющих деятельности организации-клиента. При необходимости в информационную папку включают также другие визуальные материалы для дополнительного воздействия на «клиента» и демонстрации результатов реализованного задачи.

Читайте статью  Маркетинговая ценовая политика предприятия зообизнеса

Защита проектов, оформленных по единому образцу и дополненных компьютерными презентациями, сопровождается отзывами руководителей предприятий, для которых они выполняются

Практически во всех отзывах на работы этого года отмечалось, что проекты проведения рекламных и PR-кампаний. Проекты создания новых сайтов предприятий или разработки новых элементов фирменного стиля могут быть приняты к реализации в деятельности организаций-заказчиков.

Проведена работа показала, что рекламодатели (а это были представители малого бизнеса) охотно используют традиционные средства распространения рекламной и PR-информации. Однако с интересом воспринимают рекомендации об инновационных каналы коммуникации с потребителем. Развитие цифровых информационных технологий дает принципиально новые возможности для поддержки регулярной связи он-лайн с потребителем и наоборот — потребителя с организацией. На современном этапе развития маркетинга является очень актуальным направлением.

Полученный опыт методической организации студенческих проектных работ позволяет всесторонне оценить уровень их подготовки и возможность внедрения в практику интересных идей. Кроме того, взаимодействие с реальными организациями города позволяет будущим специалистам более осознанно решать проблемы трудоустройства.

Похожее ...

Добавить комментарий