Особенности оценки эффективности рекламы

Особенности оценки эффективности рекламы

Особенности оценки эффективности рекламы

Современная жизнь невозможно представить без рекламы, которая, несмотря на все, производит воздействие на потребителя. Другое дело в том, какую результативность имеет это влияние: существенную или едва заметную, положительную или отрицательную. Каждый раз тратя значительные средства на рекламу, каждая фирма предпочитает иметь от нее значительный выгоду. В связи с этим чрезвычайно важным и актуальным стоит вопрос оценки эффективности рекламной деятельности. Основная по проблемам определения результативности рекламы связана с невозможностью абсолютно точного количественного измерения той части прибыли, которая была получена под влиянием рекламного обращения. Очень точным по этому поводу высказывание американского предпринимателя Джона Ванеймекером: «Я знаю, что половина моей рекламы идет впустую, вот только не знаю, какая половина».

Специфика рекламной деятельности обусловливает существование двух разновидностей эффективности рекламы: экономической с ее помощью можно определить связь между полученным результатом и затратами, которые буди использованы на рекламную компанию; коммуникативной устанавливает насколько эффективно реклама влияет на сознание потребители и создает желаемый образ рекламируемого продукта.

Несомненно экономическая и коммуникативная эффективность рекламы имеют тесную связь

Так как, экономическая результативность рекламы напрямую зависит от психологического воздействия на людей.

Читайте статью  Ценообразование как важная составляющая процесса маркетинга на предприятии

Оценка экономической эффективности рекламы производится с помощью определения ее влияния на величину продаж. Для ее оценки используют метод соотношение эффективности различных рекламных средств. Для этого выбирают два рынка с относительно сходными условиями для данного продукта и применяют на них разный комплекс рекламных средств. По завершению рекламной компании, определяются коммерческие результаты и эффективность одних рекламных средств по сравнению с другими в отношении одного и того же товара. Благодаря этому методу и получению данных о каждом рекламное средство с единого рекламного комплекса, можно определить наиболее удачные комбинации различных средств рекламы для конкретного товара.

Коммуникативная (информационная) эффективность рекламы оценивается прежде всего для определения степени влияния рекламного средства на целевую аудиторию методом информирования и помогает понять, формирует реклама желаемый образ и оценку товара в сознании потребителей.

Коммуникативная составляющая рекламной кампании обычно моделируется опираясь на модель эффектов коммуникации, которая имеет 5 уровней:

— восприниматься целевой аудиторией положительно;
— привлечь внимание; остаться в памяти потребителя;
— убедить потребителя в достоинствах рекламного объекта (сформировать или изменить отношение к нему);
— подтолкнуть к определенным действиям (попробовать продукт, сделать покупку, принять участие в розыгрыше).

Читайте статью  Сущности контроля в современных условиях

Коммуникационные приемы в рекламе формируют склонность потребителей к товару и определяют его место на общем рынке.

Оценка коммуникативной эффективности проводится в течение всей рекламной компании и даже до ее начала.

Цель проведения оценки результативности рекламы до начала рекламной компании заключается в том, чтобы предварительно проверить ее эффективность на определенной группе потребителей путем проведения опросов или анкетирования, привлечение людей к фокус-групп и избрании оптимального варианта из уже существующих.

Во время рекламной компании также оценивают влияние рекламы на потребителей

Это позволяет исправить ошибки и соответственно сделать ее более эффективной.

По завершению проведения рекламной компании дается оценка коммуникативной эффективности рекламы. На ее основе делается вывод, в котором определяется уровень достижения основной цели.

В результате оценки эффективности рекламной кампании получают информацию о рациональности рекламных средств и определение их влияния на потенциальных потребителей.

Похожее ...

Добавить комментарий