PR в социальных медиа, использование в период финансового кризиса

PR в социальных медиа, использование в период финансового кризиса

PR в социальных медиа, использование в период финансового кризиса

Финансовый кризис, который сказался и на работе в нашей сфере, заставила меня задуматься о том, какое влияние могут иметь социальные медиа в нынешней ситуации. С радостью поделюсь своими рассуждениями и заранее благодарна за ваше видение, комментарии и дополнения.

Сейчас в сети происходит активное обсуждение темы использования социальных медиа в период финансовых неурядиц, и вообще, многие специалисты соглашаются, что взаимодействие в социальных медиа должно играть значительную роль в коммуникационной стратегии компании.

Часть первая. Польза от социальных медиа в период финансового кризиса

Сейчас мы видим, что бизнес принимает меры экономического характера, уменьшая все возможные расходы. Необходимость выстраивать долгосрочные коммуникации с целевыми аудиториями отходит на задний план. С другой стороны, логично, что именно грамотные связи с общественностью могут минимизировать убытки от влияния финансового кризиса.

Конечно, более целесообразными оказываются средства и инструменты, на которых можно сэкономить. Среди многих возможностей именно интернет является одним из самых экономически выгодных способов заявить о себе как на широкий круг, так и для узкотаргетированной аудитории.

Читайте статью  Интернет технологии маркетинга: спецификация, классификация, преимущества и недостатки

SEO, SMO, контекстная реклама, баннерная реклама на узкоспециализированных сайтах, и в том числе работа в социальных медиа существенно отличаются стоимостью от телевидения, радио и прессы, но в то же время могут быть могут эффективными составляющими маркетинговой стратегии компании.

Если взглянуть на ситуацию с точки зрения среднестатистического потребителя, то очевидно, что в период финансовой нестабильности он ни в коем случае не сможет доверять компании, которую не знает. По совету потребители обычно обращаются к проверенным источникам, часто спрашивают у своих друзей, знакомых и т.д.
Успех компании, бренда или продукта теперь зависит не только от имиджа, который выстроился у потребителя благодаря традиционным инструментам (b2c коммуникациям). Стоит понять, что успех зависит и от c2c коммуникаций, которые происходят и благодаря социальным медиа также.

0050155

Часть вторая. Собственно кризисные коммуникации

Если взглянуть на особенности социальных медиа, то не возникает сомнения, что именно они могут стать одним из ключевых инструментов коммуникаций при собственно кризисных ситуациях в компании.

Читайте статью  PR или коммерческий отдел, где эффективность

Например, рассмотрим функционал на примере блога:

Какие есть возможности / особенности по сравнению с традиционными инструментами?
— Гиперссылки (привязка и отсылка на другие ресурсы);
— Скорость и удобство обновления, новая информация всегда «сверху»;
— Неограниченное количество обновлений;
— Доступ к «архивов» постов;
— Возможность подписки и RSS;
— Возможность миксовать видео, аудио, и визуальный контент;
— Возможность фидбэк;
— И т.д.

Все эти свойства трудно представить себе в рамках обычных печатных СМИ. И это далеко не все, ведь есть много других инструментов — онлайн видео, подкасты, социальные сети …

Становится понятным, что инструменты социальных медиа очень целесообразно использовать для решения проблем в период финансовой нестабильности и как удобный для всех сторон способ коммуникации в кризисных ситуациях.

Как в случае стратегических коммуникационных целей, так и при желании получить видимый результат в ближайшем будущем, социальные медиа могут стать незаменимой частью PR-стратегии компании.

И, главное, все в наших руках :)!

Похожее ...

Добавить комментарий