Псевдо технологии паблик рилейшнз и противодействие

Псевдо технологии паблик рилейшнз и противодействие

Псевдо технологии паблик рилейшнз и противодействие

Суррогатные методы воздействия, которые реализуются с нарушением закона, профессиональных основ, норм морали для изменения мышления, поведения людей вопреки их объективным интересам, получили названия «черные паблик рилейшнз».

Наиболее распространенными способами манипулирования общественным мнением является:

— Прямая дезинформация;
— Искажение фактов;
— Неадекватное использование данных социологических опросов с интерпретацией их в одном случае как успеха, в другом — как поражение;
— «Утечка» псевдоскрываемой информации;
— Ссылки на неподтвержденные источники;
— Спекуляции на страхах людей;
— Распространение сфабрикованных открыток;
— Невозможность анализа;
— Ограничение точек зрения;
— Отвлечение внимания;
— Использование исторических аналогий;
— Использование метода ассоциаций;
— Навязывание массовом сознании социально-политических мифов;
— Метод упрощения;
— Логическое или смысловое убеждения;
— Применение различных словосочетаний для оценки одного явления;
— Распространение слухов;
— Использование стереотипов;
— Замена официальных наименований идеологически, эмоционально окрашенными ярлыками.

Проявлением необъективной интерпретации журналистом информации фальсификация, которая может быть следующих видов:

— «Ядовитый сэндвич»;
— «Сладкий сэндвич»;
— «Раздувание деталей».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговая ценовая политика предприятия зообизнеса

Псевдо технологией ПР является демонстрация мнимого нейтралитета. Для этого журналист может использовать:

— Фальшивый комплимент;
— Фальшивая критика;
— Непоследовательная критика;
— Репрезентация фальшивого статуса лица.

С псевдо технологичным намерением используют сенсационные сообщения, риторические вопросы, осмеяние.

Газеты и журналы, целенаправленно могут влиять на восприятие лиц, групп, используя следующие приемы:

— Распространение фальсифицированного номера;
— Использование заголовков, не соответствуют содержанию материала;
— Использование фотографий.

Индивидуально противостоять псевдо технологиям ПР непросто, ведь большинство из них направлены на сознательную и подсознательную сферы личности и незаметные для неподготовленных людей. Каждому человеку не раз приходилось быть объектом их воздействия.

Однако в обществе, которое заботится о социальном, психологическом благополучии своих граждан, противодействие псевдо технологиям ПР должно осуществляться на системном уровне, быть элементом гуманитарной политики государства, сосредоточенной на совершенствовании законодательной базы ПР-деятельности; стимулировании развития открытости ПР перед обществом; строгом соблюдении этических норм ПР-деятельности; развитии и совершенствовании профессионального контроля в ПР-индустрии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Трейд- маркетинговая активность в зообизнесе

В странах с развитой демократией, эффективными институтами гражданского общества, осмысленной поведением граждан, не принимают фальши, таким лицам все труднее реализовать свои намерения, поскольку там надежно функционирует правовой, социальный, интеллектуальный, психологический иммунитет, который защищает от незаконного, аморального и оскорбительного для людей влияния грязных технологий.

На основании изложенного можно сделать вывод, что использование псевдотехнологий ПР реально угрожает демократическому обществу, наносит немалой вреда гражданам, их объединениям. Такая практика сдерживает развитие демократии (псевдотехнологии меняют восприятие общественных явлений, процессов, создают неадекватное отношение к ним), ограничивает эффективность социального управления (попытка через влияние на сознание создавать впечатление о возможности развязку вязания социальных проблем уменьшает возможности эффективного управления социальными процессами), снижает ответственность органов государственного управления и местного самоуправления, поскольку деятельность в условиях неточного отображения действительности вызывает отчуждение управления от реальности, избежание ответственности за дела.

Похожее ...

Добавить комментарий