Распределение рекламных бюджетов предприятий

raspredelenie-reklamnykh-byudzhetov-predpriyatiy

Распределение рекламных бюджетов предприятий

Несмотря на то, что процесс рекламирования товаров и услуг в настоящее время активно исследуется учеными и практиками, а также ближнего и дальнего зарубежья, дальнейшего изучения требуют вопросы формирования рекламных бюджетов предприятий в условиях ограниченности или нехватки денежных ресурсов при отсутствии устоявшейся инфраструктуры рекламного рынка страны, эффективного распределения ограниченных рекламных бюджетов между средствами рекламы, выделение целесообразных для предприятия в определенный момент времени каналов ее распространения. В связи с этим актуальной задачей является разработка и внедрение в практику хозяйствования отечественных предприятий инновационных методических рекомендаций, направленных на повышение качества планирования рекламной деятельности на основе формализации процесса формирования и распределения рекламного бюджета.

Разработка совокупного рекламного бюджета предприятия способствует повышению качества планирования его рекламной деятельности должно основываться на следующих принципах: принцип целесообразности, принцип соответствия, принцип рационализации, принцип минимизации.

В частности, принцип минимизации свидетельствует, что поставленные маркетинговые цели предприятия, а следовательно, и цели его рекламной кампании, должны быть решены с использованием критерия минимизации объема средств рекламного бюджета предприятия.

Исходя из этого, процесс разработки совокупного рекламного бюджета предприятия предлагается рассматривать как комплекс взаимосвязанных мероприятий по планированию объема средств бюджета с помощью наиболее эффективных для предприятия методов и моделей, соответствующих рыночной ситуации и ресурсным ограничением предприятия и рационального распределения объема бюджета между средствами рекламы, обусловленного схеме продаж предприятия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Рекламные исследования: информационное обеспечение рекламы в зообизнесе

Исходя из этого, целесообразно разработать организационное обеспечение формирования совокупного рекламного бюджета предприятия, состоит из следующих этапов: определение величины совокупного рекламного бюджета; распределение величины рекламного бюджета между средствами BTL и ATL рекламы; разработка обобщенного медиа-плана предприятия.

Средствами реализации цели исследования на каждом этапе предложенного организационного обеспечения выступают, соответственно, разработаны: методические положения планирования величины совокупного рекламного бюджета предприятия, аналитическое обеспечение распределения средств совокупного рекламного бюджета и методическое обеспечение формирования обобщенного медиа-плана предприятия.

В частности, методические положения планирования величины совокупного рекламного бюджета предприятия учитывают: исторический анализ элементов рекламных кампаний предприятия, разработка комплекса моделей ретроспективной оценки дохода от реализации предприятия, определение планируемой величины совокупного рекламного бюджета предприятия, что делает определение целесообразности вложения средств в рекламную деятельность.

Инструментом аналитического обеспечения распределения совокупного рекламного бюджета предприятия выступает алгоритмическая модель, базирующаяся на комплексе экономико-математических моделей прогнозирования дохода фармацевтического предприятия с использованием аппарата динамического программирования и состоит из шести этапов: формирование множества каналов распределения рекламы, формирования начальных условий, общая формулировка задачи, определение состояния системы на 1-м шаге, расчет функционального уравнения, расчет условного оптимального дохода и управления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Аспекты функционирования потребительских региональных зоорынков

Методическое обеспечение формирования обобщенного медиа плана предприятия, в свою очередь, имеет следующую структуру: анализ средств рекламы, выбор локальных средств рекламы, разработка обобщенного медиа-плана предприятия.

Таким образом, в рамках предложенных рекомендаций получили дальнейшее развитие теоретические положения и методические подходы, которые в совокупности обеспечивают инновационное решение научно-практической задачи совершенствования процессов формирования и распределения совокупного рекламного бюджета предприятия.

Практическое значение полученных результатов заключается в возможности и целесообразности использования разработанного комплекса организационного обеспечения для: обоснованного формирования совокупного рекламного бюджета предприятия в зависимости от дохода от реализации продукции; распределения бюджета между средствами рекламы прямого и косвенного воздействия на потребителей. Использование полученных результатов и выводов позволит: увеличить объемы реализации продукции предприятий и оптимизировать распределение средств, направленных на рекламную кампанию.

Похожее ...

Добавить комментарий