Развитие франчайзинга в зообизнесе

razvitie-franchayzinga-v-zoobiznese

Развитие франчайзинга в зообизнесе

Примерами развития франчайзинга у нас, могут послужить сети зоомагазинов «Бетховен» или зоомаркет «Лемуррр», а так же Кинологический центр DogPride.

Привлечение инвестиций и поиск новых форм ведения бизнеса являются весьма актуальными проблемами, как для уже существующих так и для новых предприятий в нашей стране. За последнее время все более популярной становится такая форма сотрудничества бизнес-структур, как франчайзинг, успешно практикуется и используется веками в промышленно развитых странах, и тем самым обеспечивает потребности общества в различных услугах. Понятие «Франчайзинг» имеет английское происхождение и переводится как «право, привилегии». Можно уверенно утверждать, что франчайзинг в настоящее время является единственным известным инструментом, что значительно повышает эффективность малого бизнеса, а также дает возможность объединить все плюсы малого и крупного бизнеса.

Франчайзинг — это способ ведения предпринимательской деятельности, при котором одна сторона (франчайзер), владеющая известной на весь мир торговой маркой, блестящей репутацией, дает право другой стороне (франчайзи) пользоваться этой системой на конкретных условиях, определенных договором. Франчайзи получает помощь со стороны франчайзера, а также пошаговый бизнес — план развития своего бизнеса (франшизу).

У нас франчайзинг появился в конце ХХ века, но наибольшее развитие начался в 2004 году, начиная с которого объем франчайзинговых сетей ежегодно растет в среднем на 30%. В большинстве стран мира первое место по использованию франшизы занимает розничная торговля, второе — общественное питание, третье — сфера услуг и производство.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как создать логотип зоокомпании

В соответствии с законодательством договор франчайзинга называется договором коммерческой концессии. Однако законодательство о коммерческой концессии является несовершенным и на сегодняшний день «Закон о франчайзинге» еще не приняли. Именно поэтому франчайзеры зачастую подписывают с предпринимателями договор — сотрудничества с произвольным содержанием.

Создана Ассоциация Развития Франчайзинга. Учредителями стали несколько компаний, которые внесли значительный вклад в развитие малого и среднего бизнеса, а именно: улучшение отношений сотрудничества международных компаний с представителями власти и предприятиями, налаживание связей с иностранными и международными ассоциациями, организация специализированных конференций и семинаров, издание пособий. Значительное влияние на развитие франчайзинга оказывают также Министерство экономики, биржа интеллектуальной собственности и другие организации, в том числе юридические фирмы.

Факторами, способствующими развитию франчайзинга не конкурентоспособность отечественных предприятий по сравнению с иностранными компаниями, недостаточное наличие финансовых ресурсов для внедрения новых технологий в процесс производства, уменьшение доли традиционного производства и вытеснение его сферой услуг.

По данным ассоциации франчайзинга на сегодня насчитывается более 190 франчайзинговых компаний, представляющих франчайзеров США, Японии, России, Франции, Германии, Италии и других стран. Самыми известными из них являются: Coca-Cola, PepsiCo, Sprite, Mr Cap, Adidas, McDonald’s, KFC, Scorini и многие другие. Франчайзинговые фирмы создают около 13% валового национального продукта США, что в три раза больше, чем торговля автомобилями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности регистрации товарного знака

Преимуществами франчайзинга является прежде всего то, что минимизируются риски банкротств при такой форме ведения бизнеса, чем в других видах предпринимательской деятельности, выгодно для малых предприятий. Согласно мировому опыту в течение первых пяти лет работы предприятия примерно 85% из них банкротятся, а из тех, которые используют франчайзинг, всего 14%. Также, стоит отметить, что использование франчайзинга не требует больших денежных средств, значительных затрат времени на маркетинговые исследования, рекламу, регистрацию торговой марки.

По нашему мнению развитие франчайзинга имеет будущее, точнее говоря, франчайзинг — это и есть будущее, что обеспечит рост экономики страны. Такая форма сотрудничества бизнес-структур не только увеличит ВВП страны, но и количество рабочих мест, что является очень актуальной проблемой в наше время. Для того, чтобы франчайзинг все больше практиковался и использовался в нашей стране, необходимо осуществлять детальный мониторинг всей франчайзинговой сети, то есть изучать опыт иностранных компаний, а также усовершенствовать правовую базу в сфере защиты как франчайзера, так и франчайзи.

Похожее ...

Добавить комментарий