Ребрендинг торговой марки на потребительском зоорынке

rebrending-torgovoy-marki-na-potrebitelskom-zoorynke

Ребрендинг торговой марки на потребительском зоорынке

Современное состояние экономического пространства характеризуется ростом изменчивости зоорынка и требований и потребностей потребителя зоотоваров. Находясь в условиях нестабильности бизнеса из-за недостаточной гибкости и невозможность быстрой адаптации к изменениям, многие компании зооиндустрии теряют свои рыночные позиции. Поэтому для многих компаний является целесообразным способом удержания существующих позиций или выхода на новое применение, с помощью такого эффективного инструментария стратегического маркетинга как ребрендинг.

Ребрендинг особенно актуален для предприятий зооиндустрии на потребительском рынке, где подавляющее большинство компаний сталкивается не с необходимостью создавать бренд с самого начала, а с необходимостью исправлять сложившуюся ситуацию, которая сложилась в результате предыдущей деятельности.

В современном маркетинговом толковании бренд (англ. Brand) — это название, знак, символ, дизайн, предназначенный для идентификации зоотоваров или зооуслуг с целью выделения их из всей торговой группы. Понятие бренда можно кратко определить как «торговая марка плюс мнение о ней окружающей среды», причем эта формулировка касается как зоотоваров широкого потребления, так и услуг.

Брендинг (branding) — это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения зоотоваров на зоорынок и создания долгосрочного связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей.

Цель брендинга — создание четкого образа бренда и четкое определение направления коммуникаций. Нередко используется суббренд (бренд внутри бренда) или движение марки вниз. В таком случае, чтобы охватить брендом массовые сегменты потребителей, компания зооиндустрии разрабатывает новый продукт, который отличается от базовой модели большей простотой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Реалии и перспективы влияния шоковой рекламы на аудиторию в контексте новых медиа

Ребрендинг (Rebranding) — это комплекс мероприятий по изменению всего бренда, либо его составляющих (названия, логотипа, визуального оформления, позиционирование, идеологии и т.д.). Когда мы говорим о ребрендинге, то имеем в виду изменения образа, имеющегося у потребителя.

Стоит отметить, что все исследователи отмечают, что ребрендинг очень сложной и рискованной стратегией и при неудачной реализации может ухудшить имидж и уменьшить капитал бренда. Для многих компаний внесения брендовых изменений вообще противопоказан, а для других — необходимо.

В целом, ребрендинг должен выполнять следующие задачи: усиливать бренд (с целью увеличения лояльности потребителей), дифференцировать бренд среди конкурентов (с целью усиления его уникальности), увеличивать целевую аудиторию бренда (с целью привлечения новых потребителей).

Ребрендинг является недешевым, но, при правильном анализе и имплементации, является эффективным вложением в прибыльность предприятия и достижения конкурентных преимуществ. Как правило, с необходимостью ребрендинга встречаются компании среднего и крупного бизнеса и, как показывает статистика на таких предприятиях проводят в среднем каждые 5 лет.

Есть такие типы ребрендинга: рестайлинг (ренейминг), репозиционирование и радикальный ребрейдинг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров

Рестайлинг / ренейминг — функциональная цель заключается в поддержке интереса в уже сформированного сегмента потребителей. Репозиционирования — это сознательное изменение позиции бренда на зоорынке. Радикальный ребрендинг предполагает изменение марочного имени и элементов фирменного стиля, и основано в большинстве случаев на полном репозиционирования бренда.

На основании исследования особенностей потребительского маркетинга, нами было выделено ряд особенностей, которые следует учитывать при планировании стратегии ребрендинга, а именно:

— Большое количество продуктовых брендов и высокая плотность информационных потоков;

— Период формирования бренда и лояльности потребителей не является долговременным, что связано с относительно коротким жизненным циклом продукции;

— В отличие от промышленного рынка, для потребительского не является важным связь марки продукции с маркой производителя, ведь потребителям достаточно знать и оценивать характеристики бренда;

— Преимущество образных коммуникаций над информационными;

— Приоритетность эмоциональных мотивов при построении коммуникаций.

Анализ информации о кампаний ребрендинга предприятий, работающих на потребительском рынке, показывает, что о логическое завершение сообщают в СМИ в среднем только 58% компаний. Причинами незавершенности отдельных кампаний ребрендинга, могут выступать не только неблагоприятные макрофакторы, но и отсутствие алгоритмизации и структурирования проведения кампании ребрендинга, которая должна быть обоснованной и хорошо спланированной.

Похожее ...

Добавить комментарий