Роль известной личности в маркетинге

Роль известной личности в маркетинге

Роль известной личности в маркетинге

Современное общество и телевидение невозможно представить без рекламы. Все чаще реклама становится неотъемлемой частью нашей жизни, проявляется во всех сферах деятельности человека.

Реклама имеет целью привлечь как можно больше внимания к товару, а ее единственная задача — быстрее и дороже продать его. Для достижения этой цели достаточно часто ведущие маркетологи используют влиятельных и знаменитых людей.

Celebrity-marketing — это привлечение знаменитости в рекламную или PR- кампанию. Механизм этой рекламы достаточно прост: если известна личность сама потребляет рекламируемый товар, значит этот товар качественный и ему можно доверять.

Потребители стремятся положительных, ярких впечатлений и новых ощущений, которые как раз и дарят прославленные персоны, привлекая публику своей принадлежностью к «элиты» общества. Желая приобщиться к миру шоу-бизнеса, человек обращает внимание на бренд, который предлагает любимая им знаменитость и покупает рекламируемый товар.

Использование знаменитостей может существенно повысить продажи и стать «фишкой» компании. Многие компании благодаря известным лицам повышают объемы продаж товара более чем на 20%. Для этого известным брендам приходится тратить огромные деньги, чтобы привлечь знаменитость. Этот метод является действенным только тогда, когда «звезда» положительное повлияет на стратегию продвижения и позиционирования бренда, а ее репутация не содержит отрицательных моментов.

Особенно широко используется маркетинг личностей при проведении избирательных кампаний. Такой вид маркетинга также начинается с изучения потребителей и рынка, определение его сегментов. Далее определяется, в какой мере качества личности соответствуют запросам целевых социальных групп и в какой мере надо трансформировать эту личность, чтобы она в большей степени удовлетворяла этим запросам.

Читайте статью  Коммуникативный потенциал рекламного персонажа в аспекте аргументации

Специалисты выделяют факторы, которые нужно учитывать при выборе будущей рекламной личности:

■ Отношение потенциальных потребителей к выбранной знаменитости. Если известна личность участвовала в широко скандалах, лучше отказаться от данной кандидатуры.
■ Участие знаменитости в других рекламных роликах. Если знаменитость рекламирует несколько известных брендов, то рекламная кампания по этим лицом не принесет предприятию желаемых результатов.
■ Гармоничность «звезды» выбранном рекламном образа. Знаменитость должна быть не только популярной, но и убедительной, чтобы зритель поверил в то, что она предлагает.
■ Знание личности ораторскими навыками.

Стратегия рекламы со знаменитостью достаточно четкой — любой человек сознательно или бессознательно хотела бы быть знаменитостью. Основная причина успеха такой рекламы в том, что потребители идентифицируют себя со «звездами» — их красотой, богатством или другими качествами. Чем выше социальное положение такого человека, тем сильнее влияние будет реклама.

Осознание того, что потребитель использует тот же продукт, что и любимая «звезда», приводит к повышению лояльности. Клиент пользуется продуктами и услугами охотнее, а повышенное положительное отношение к торговой марке уменьшает его внимание на цену.

Читайте статью  Анализ методов продвижения зоотоваров на внешний рынок

Обычно, потребители четко запоминают знаменитость в рекламе, но забывают, товар при этом рекламируется

Поэтому часто реклама с известными личностями обречена на неудачу. Если же такой рекламный ход будет удачным, это может привести к существенному поднятия объемов продаж и быстрой смены в общественном восприятии компании.

Ради денег много «звезд» готовы поправиться, стать продавцами автомобилей, менять прически, перевоплощаться в несвойственные им образы.

Маркетинг с привлечением знаменитости является наиболее распространенным в рекламе премиальных товаров: часов, элитного алкоголя, украшений, автомобилей и тому подобное. Также «звезд» приглашают рекламировать косметические средства, некоторые продукты питания: шоколад или изысканные десерты.

Поскольку многие знаменитости вызывают у потребителей скорее позитивные чувства, то применение маркетинга знаменитостей для продвижения бренда кажется вполне разумным шагом. Такой вид продвижения дает желаемый эффект.

Итак, пользоваться услугами знаменитостей очень желательно, так как они привлекают внимание к рекламе. Но в меру, поскольку в памяти зрителя может остаться только лицо «звезды»; рекламное обращение нужно подавать с пометками «новинка», «впервые» и т.п., а также в определенном обрамлении, тогда они привлекают гораздо больше внимания. Если это будет сделано плохо, то на рейтинге компании это скажется отрицательно. Если такой рекламный ход будет удачным, это может привести к огромной прибыли и повышение лояльности потребителей к компании.

Похожее ...

Добавить комментарий