Совершенствование маркетинговых коммуникаций на предприятии

Совершенствование маркетинговых коммуникаций на предприятии

Совершенствование маркетинговых коммуникаций на предприятии

Формирование стратегического маркетинга предприятия на современном этапе экономического развития страны приобретает актуальность. Если раньше, говоря о маркетинге, руководители предприятий, специалисты по менеджменту, маркетингу и рекламе имели в виду инструменты и методы операционного маркетинга, то современное высоко-конкурентную среду требует большего. Сформированы и более-менее стабильные рынки диктуют собственные условия развития. Для формирования основ перспективной долгосрочной деятельности экономически-выгодного предприятия операционного маркетинга мало. Тем, кто хочет успешно работать завтра — нужен взгляд в будущее, знание ситуации и вариативные прогнозы, четкие цели и ориентиры, предчувствие будущих потребностей рынка. Именно этот комплекс задач решает стратегический маркетинг.

В условиях уменьшения бюджетных возможностей — формирование четких и понятных механизмов маркетинговых коммуникаций, которые можно оценить по качественным и количественным показателям. Разработка системы оценки эффективности бизнес-процессов и маркетинговых коммуникаций. Выделение зон ответственности. Четкое выполнение запланированных мероприятий. Переход от стратегии «рыночного проникновения» стратегии содержание рыночных позиций.

Большой проблемой на пути планирования и реализации планов является недооценка важности и поверхностное отношение основных менеджеров компании к планированию

Главным в процессе реализации стратегического плана является необходимость осознания важности обязательного выполнения всех запланированных процессов и процедур. Отношение к плановым показателям как к конкретной, достижимой, исчисленной цели.

Читайте статью  Особенности издательского маркетинга на международных рынках

Стратегия — система где нет неважных элементов. Привлечение персонала на этапе планирования должно дать понимание каждом рабочем системности действий компании, направленных на достижение конкретных целей, выраженных в определенных показателях. Именно это дает возможность современной компании быть на шаг впереди своих конкурентов, минимизировать потери от кризисных ситуаций, формировать перспективную программу развития.

Подытоживая последствия кризиса нужно четко определить приоритеты

Надо быть гибкими, действовать точно и двигаться быстро. Нет времени на долгое обсуждение решений. Максимально сконцентрировано следить за изменениями настроений (мотиваторов) и покупательского поведения потребителей. И очень быстро предлагать потребителям те новые продукты и услуги, которые им нужны в данный момент. Вспоминая Траута и Райса: «В маркетинге важно быть не лучшим, а первым».

Читайте статью  Необходимые знания рекламы внешнеэкономической деятельности предприятия

Кроме того, становится максимально важной персональная маркетинговая стратегия маркетолога — надо доказывать свою полезность для компании и эффективность собственных действий. То есть, маркетинговым директорам, в первую очередь, необходимо подумать о собственную маркетинговую стратегию.

Теперь все будет решать не просто маркетинг, а правильный маркетинг. До вчерашнего дня большинство компаний не знали, кто их клиент. Понятие «средний клиент» не существует. Наконец наступили времена, когда выигрывают те компании, которые точно знают, кто их клиент, которые его потребности и почему он должен выбрать именно нас. Выигрывают компании умные и проактивные. Как никогда актуальной становится работа CRM.

Однозначно возрастает роль операционного маркетинга — большинство решений имеет иметь быстрый эффект. Значительное количество должно перейти к ситуативного управления и краткосрочного бюджетирования. Такие моменты не позволят плыть по течению, нужно быстро реагировать на изменения и это является положительным моментом.

Похожее ...

Добавить комментарий