Стратегии управления развитием фармацевтических компаний

Стратегии управления развитием фармацевтических компаний

Стратегии управления развитием фармацевтических компаний

Фармацевтическая отрасль в стране характеризуется большой конкуренцией, сложностью рыночных отношений и требовательностью потребителей. Сейчас львиная доля лекарственных средств и медицинских изделий, представленная на отечественном рынке, это импортная продукция. Данная ситуация требует создания новых подходов стратегического управления на фармацевтических предприятиях, которые позволят вывести отечественных производителей на должный уровень конкурентоспособности.

Любой препарат прежде всего характеризуется его качеством, безопасностью и эффективностью, гарантируется соблюдением нормативных документов, в первую очередь, Надлежащей производственной практики. Но путь от производственного процесса и получения готовой продукции до потребителя является недоработанным вопросом, что может быть решен за внедрение на предприятии стратегического управления.

Сейчас достаточно эффективной концепцией стратегического управления организациями является концепция тотального менеджмента качества (Total Quality Management — TQM)

Этот подход предусматривает участие всего персонала предприятия в создании высококачественной продукции или услуги на всех этапах ее жизненного цикла — от стадии маркетинга, проектирования, производства, эксплуатации, обслуживания и до утилизации. Согласно подходов TQM, качество трактуется не столько как качество продукции, а как качество работы предприятия в целом. Следовательно, TQM охватывает управление всеми аспектами деятельности предприятия.

Читайте статью  Грамотная работа провизоров - успех ветеринарной аптеки

Еще одним важным рычагом является создание инноваций, является действенным средством формирования устойчивых конкурентных преимуществ, определяющих рыночную, экономическую, научно-техническую и социальную эффективность стратегического управления на фармацевтических предприятиях. Ведь производство отечественными предприятиями лекарственных средств, являющихся аналогами зарубежных, определяют пассивную конкуренцию. С развитием общества, создаются потребности в препаратах нового поколения. Поэтому разработка инновационной продукции является необходимостью. Это поможет расширить не только ассортимент продукции, но и круг потребителей. Предоставляя перспективы развития фармацевтическом предприятию.

Читайте статью  Исследования современных трендов дистрибуции и управления запасами фармацевтической компании

Итак, стратегическое управление является важным для современных фармацевтических предприятий. Ведь данный подход обеспечит дальнейшие перспективы развития, высокую конкурентоспособность и качество продукции. Для внедрения стратегического управления предприятия должны быть оснащены сертифицированными лабораториями для проведения не только контроля качества продукции, но и для разработки новых препаратов. Персонал должен быть квалифицированным, а высшее руководство должно проводить политику по заинтересованности работников в работе и обеспечения населения лекарственными средствами надлежащего качества.

Похожее ...

Добавить комментарий