SWOT- анализ как инструмент стратегического управления фирмой в зообизнесе

SWOT- анализ как инструмент стратегического управления фирмой в зообизнесе

SWOT- анализ как инструмент стратегического управления фирмой в зообизнесе

Для успешного выживания и функционирования компании, повышение качества и конкурентоспособности ее продукции, надо уметь предвидеть трудности, с которыми она может столкнуться в будущем, и новые возможности, которые могут открыться для нее. Есть компаниям необходимо определять приоритетные направления развития, разрабатывать бизнес-планы, приспосабливаться к изменениям внешней среды, использовать новые технологии организации управленческих процессов, менять стратегии деятельности, а следовательно, — осуществлять стратегическое управление. Одним из основных инструментов стратегического управления, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании, является SWOT-анализ.

С помощью SWOT-анализа можно проанализировать, каким образом сильные стороны могут нивелировать слабые, а контролируемые угрозы превратить в возможности

Для наглядного примера был проведен SWOT-анализ наиболее привлекательных направлений деятельности, которые открываются перед ООО «Зоорай», учитывая условия его внешнего окружения и направления, которые позволяют предприятию получать стратегические преимущества перед конкурентами.

Читайте статью  Управление различными типами конфликтов в креативном коллективе

По результатам проведенных исследований можно утверждать, что сильные стороны предприятия, которые выражены в высоком качестве продукции, четырехуровневый защите от подделок, уникальности продукции и эффективном использовании производственного оборудования, могут покрыть слабые: малую ассортиментную линейку, низкую диверсификацию продукции и потребность в модернизации оборудования.

0050783

Слабым стороной остается неэффективная рекламная кампания. Обновленная кампания должна проводиться комплексно, массово, и учитывать особенности потребителей продукции (возраст, уровень доходов, стиль жизни и т.д.).

В отличие от слабых сторон, угрозы чаще всего являются неконтролируемыми. Для ООО «Зоорай» таковы: экономический кризис, изменения в законодательстве относительно налогообложения малого и среднего бизнеса и подорожание комплектующих упаковки.

Из-за жесткой конкуренции на зоорынке, предприятие должно использовать все свои возможности и выходить на новые рынки сбыта. ООО «Зоорай» планирует прямой экспорт своей продукции в Венгрию.

Одной из внешних возможностей, открывающихся перед предприятием является рост спроса на продукцию в упаковках 3 кг благодаря их оптимальному соотношению невысокой цены и удобства упаковки. ООО «Зоорай» предусматривает выпускать часть своей продукции именно в 3 кг пакетах.

Читайте статью  Рынок кормов для животных России

Следовательно, проведение SWOT-анализа имеет важное значение для осуществления стратегического планирования, поскольку его методика — эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в учреждении

Он позволяет систематизировать проблемные ситуации:

— лучше понимать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развития зоокомпании на перспективу;
— отслеживать общее состояние внешней бизнес-среды;
— выделять и использовать новые потенциальные возможности быстрее, чем конкуренты; выбрать оптимальный путь развития и избежать опасностей;
— принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. Именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий