SWOT- анализ как инструмент стратегического управления фирмой в зообизнесе

SWOT- анализ как инструмент стратегического управления фирмой в зообизнесе

SWOT- анализ как инструмент стратегического управления фирмой в зообизнесе

Для успешного выживания и функционирования компании, повышение качества и конкурентоспособности ее продукции, надо уметь предвидеть трудности, с которыми она может столкнуться в будущем, и новые возможности, которые могут открыться для нее. Есть компаниям необходимо определять приоритетные направления развития, разрабатывать бизнес-планы, приспосабливаться к изменениям внешней среды, использовать новые технологии организации управленческих процессов, менять стратегии деятельности, а следовательно, — осуществлять стратегическое управление. Одним из основных инструментов стратегического управления, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании, является SWOT-анализ.

С помощью SWOT-анализа можно проанализировать, каким образом сильные стороны могут нивелировать слабые, а контролируемые угрозы превратить в возможности

Для наглядного примера был проведен SWOT-анализ наиболее привлекательных направлений деятельности, которые открываются перед ООО «Зоорай», учитывая условия его внешнего окружения и направления, которые позволяют предприятию получать стратегические преимущества перед конкурентами.

Читайте статью  Мотивация персонала как средство обеспечения эффективной деятельности предприятия зооиндустрии

По результатам проведенных исследований можно утверждать, что сильные стороны предприятия, которые выражены в высоком качестве продукции, четырехуровневый защите от подделок, уникальности продукции и эффективном использовании производственного оборудования, могут покрыть слабые: малую ассортиментную линейку, низкую диверсификацию продукции и потребность в модернизации оборудования.

0050783

Слабым стороной остается неэффективная рекламная кампания. Обновленная кампания должна проводиться комплексно, массово, и учитывать особенности потребителей продукции (возраст, уровень доходов, стиль жизни и т.д.).

В отличие от слабых сторон, угрозы чаще всего являются неконтролируемыми. Для ООО «Зоорай» таковы: экономический кризис, изменения в законодательстве относительно налогообложения малого и среднего бизнеса и подорожание комплектующих упаковки.

Из-за жесткой конкуренции на зоорынке, предприятие должно использовать все свои возможности и выходить на новые рынки сбыта. ООО «Зоорай» планирует прямой экспорт своей продукции в Венгрию.

Одной из внешних возможностей, открывающихся перед предприятием является рост спроса на продукцию в упаковках 3 кг благодаря их оптимальному соотношению невысокой цены и удобства упаковки. ООО «Зоорай» предусматривает выпускать часть своей продукции именно в 3 кг пакетах.

Читайте статью  Классификация конфликтов интересов участников инвестиционного процесса

Следовательно, проведение SWOT-анализа имеет важное значение для осуществления стратегического планирования, поскольку его методика — эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в учреждении

Он позволяет систематизировать проблемные ситуации:

— лучше понимать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развития зоокомпании на перспективу;
— отслеживать общее состояние внешней бизнес-среды;
— выделять и использовать новые потенциальные возможности быстрее, чем конкуренты; выбрать оптимальный путь развития и избежать опасностей;
— принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. Именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий