TEAM-BUILDING как инструмент построения высокоэффективной команды

TEAM-BUILDING как инструмент построения высокоэффективной команды

TEAM-BUILDING как инструмент построения высокоэффективной команды

В современных условиях большинство задач, стоящих перед работниками предприятий, требуют коллективных усилий. В частности, специфика деятельности предприятий сферы зооуслуг предполагает, что коллектив должен взаимодействовать как единый организм, ведь клиентоориентированность предприятий зооуслуг определяется четкостью и слаженностью действий всего персонала.

Сегодня в менеджменте существует отдельное направление, посвященное командному управлению — «тайм менеджмент» или «командный менеджмент»

Командный менеджмент как подход в управлении, появился на рубеже 80 — х-90-х годов. Это, прежде всего, было реакцией на растущую конкуренцию и необходимость повышения эффективности деятельности компаний. Рост масштабов ведения бизнеса также способствовал освоению новых форм управления. Командный менеджмент (team-management) отражал насущную необходимость компаний в создании оптимальной формы организации для решения бизнес — задач в новых, быстроменяющихся условиях.

Для того чтобы трудовой коллектив стал действительно крепкой командой, руководителю необходимо провести объемную и достаточно кропотливую работу из сочетания сотрудников. В настоящее время основным методом развития командной работы является тимбилдинг или система командообразования, благодаря которой создаются и корректируются установки сотрудников организации и выравниваются компетентности в области командного менеджмента.

Тимбилдинг (от английского «team-brnldmg» — «построение команды») — это меры, направленные на создание определенной атмосферы в коллективе, которая будет способствовать достижению общих целей и сплочению персонала.

Тимбилдинг может стать эффективным управленческим механизмом только при грамотном его использовании, поскольку команда не может сплотиться самостоятельно, необходимо проводить целенаправленный комплекс мероприятий по формированию у персонала чувства принадлежности, сплоченности, единства целей, лояльности.

Наиболее доступным средством при формировании команды является проведение ежедневных сборов, планерок. Данную процедуру тимбилдинг следует организовывать совместно для всех категорий персонала, сформирует у работников воображение об организации как о единой системе. С целью проведения собрания наиболее оптимальным образом управляющему необходимо оценить запросы, желания и привычки сотрудников. Следующий этап — проведение веревочных штурмов. Веревочный штурм — это серия специально разработанных психофизических упражнений, улучшающих навыки командного взаимодействия.

Предполагается совместное взаимодействие коллектива с руководством

Веревочные конкурсы позволят сотрудникам предприятия сблизиться, научиться доверять друг другу, узнать коллег с другой стороны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Система текущего контроля производства зообизнеса

Тимбилдинг (team building)

Формирование команды на этапе создания коллектива при открытии предприятия, нового отдела, подразделения

Вступительные тренинги и обучение для персонала

Team spirit

Акции коммуникативного характера:

— Интерактивные видеоконференции;

— Методика «тет а тет»;

— Электронная почта;

— Телефонные системы;

— Тематические вечера;

— Корпоративные праздники;

— Внутренне корпоративные СМИ.

Акции имиджевого характера:

— Фирменный стиль;

— Логотип;

— Легенда;

— Девиз.

Внутрикорпоративные BTL-акции:

— Значки;

— Футболки;

— Сувениры.

Формирование команды на этапе функционирования предприятия:

— Постановка общих целей и задач;

— Планирование совместной работы;

— Настройка системы внутренних и внешних коммуникаций;

— Стимулирование командных достижений;

— Предоставление самостоятельности и инициативы;

— Формирование командной культуры и идеологии;

— Мониторинг командных процессов.

Для всего коллектива — Ежедневные планерки — Веревочные конкурсы — Деловые игры — Аудиторные тренинги — Групповой решение различных задач

Предлагаемые к применению меры по team-spmt можно разделить на две группы:

— акции имиджевого характера,
— акции коммуникативного характера.

В первую группу входят: разработка фирменного стиля организации и проведения Btl-мероприятий. Внутрикорпоративные Btl-мероприятия включают презентацию и распространение значков, маек, кепок, часов, сувениров, канцелярских товаров с нанесенными на них показателями фирменного стиля организации. Основные показатели фирменного стиля: логотип + наименование организации + контактная информация: слоган, девиз, аудио (голосовая) или видеоролик (сюжет), легенда (миф, рассказ), цитаты, лучшие цвета, тона, шрифты, формы. Подобные акции необходимо проводить не только среди потенциальных клиентов, но и внутри организации среди персонала.

Акции коммуникативного характера — интерактивное общение руководителей с подчиненными, внутрикорпоративные СМИ (журналы, газеты, сайт в Интернете, радио (аудио записи), телевидения (видео), телефонные системы, электронная почта, корпоративные праздники, тематические вечера — позволяют улучшить коммуникации между управленческим и производственным обслуживающим персоналом. Интерактивное общение руководителей с подчиненными является ключевым элементом акций коммуникативного характера, которые обеспечивают обратную связь. Методика «тет а тет» — наиболее фундаментальный тип общения, предполагает использование календаря встреч руководителя с каждым из сотрудников, под время которых можно выслушать пожелания персонала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности формирования конкурентной стратегии торговых предприятий в условиях повышенной турбулентности внешней среды

При проведении командообразующих мероприятий не следует злоупотреблять проведением корпоративных праздников и тематических вечеров, потому что это может привести к формированию корпоративного праздности среди персонала и снижению производительности труда. Основной целью мероприятий team-spmt должно стать формирование чувства принадлежности, причастности и лояльности персонала, а также создания и поддержания атмосферы доверия и взаимопонимания внутри организации.

Ключевой процедурой программы тимбилдинга являются деловые игры

Где нужно решение определенной задачи, достижения поставленной цели. Следует отметить, что в настоящее время используются, как правило, имитационные игры, имеют следующий алгоритм — конкуренция внутри команды на первой стадии игры при распределении ролей, кооперация на второй стадии за счет компетентности и понимания общей цели; и сплочения на третьей стадии за счет противостояния негативным обстоятельствам (необитаемый остров) или другой команде (конкуренты).

На наш взгляд, более действенный эффект на процесс командообразования и развитие лояльности персонала осуществляют деловые игры, в основу которых положен решение реальной проблемы организации. В данном случае игра будет не функционально — поведенческой, а аналитико — результативной.

К основным преимуществам тимбилдинга можно отнести:

а) согласованность в действиях сотрудников всех уровней структуры в ситуациях;

б) высокую управляемость, основанную на индивидуальной и коллективной ответственности;

в) снижение текучести кадров;

г) развитие компетенций сотрудников, за счет наставничества и добровольного взаимообучения;

д) снижение затрат на адаптацию персонала;

е) повышение вероятности принятия более проработанных и качественных решений;

е) повышение результативности труда;

ж) повышение стоимости «бренда» фирмы;

с) инициативность членов команды.

Таким образом, внедрение тимбилдинга в организациях сферы зооуслуг является эффективным методом активизации деятельности персонала. Формирование команды на предприятии — это возможность качественно изменить существующую систему управления, выстроить наиболее продуктивную форму организационного взаимодействия, обеспечить эффективность деятельности и повысить конкурентоспособность предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий