Торговая марка зоотовара, как инструмент конкурентной борьбы

torgovaya-marka-zootovara-kak-instrument-konkurentnoy-borby

Торговая марка зоотовара, как инструмент конкурентной борьбы

Торговая марка имеет большое значение для осуществления товарной политики предприятия. Она позволяет получать общественное признание и обеспечить широкое распространение товара, создает образ товара, облегчает выбор покупателей, гарантирует должный уровень качества, является важным элементом рекламы товара. Согласно приведенным, торговая марка способствует продвижению товара на рынке и выступает важным инструментом конкурентной борьбы.

Торговые марки создавались для того, чтобы можно было отличить товар одного предприятия от товара другого предприятия-конкурента. Со временем торговые марки становятся основой для дифференциации и концентрации конкурентной борьбы. Становится необходимостью внедрения новейших приемов в создании торговых марок. Для этого широко используется термин «бренд», представляющий собой сочетание торговой марки с ее эмоциональным наполнением, то есть с образом созданным в сознании потребителя, который имеет конкретное отношение к товару.

Известная и с хорошей репутацией торговая марка дает предприятиям значительные преимущества. Инвестиции в ее укрепления дают возможность осуществить расширение товарных групп и интенсифицировать распространения. Значительный капитал торговой марки предприятия часто позволяет устанавливать более высокие цены на свои товары, по сравнению с аналогами малоизвестных торговых марок, объясняется доверием потребителей к этому предприятию и является важным конкурентным преимуществом. Если торговая марка создает ценность для потребителя, то он готов платить за данный бренд больше и хранить ему «верность». Ценность для потребителя может содержаться в том, что известная торговая марка позволяет запоминать и накапливать информацию о товаре или услуге; обеспечивает уверенность в правильности выбора решения о покупке; придает эмоциональную окраску покупке и улучшает восприятие продукта. Маркетологами рекомендуется создавать конкурентоспособные современные бренды такими, которым были бы присущи следующие характерные черты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Владельцы недооценивают, в какую сумму им обходится содержание собаки

Должна присутствовать не только эмоциональная, но и реальное предложение. Качественный товар или услуга — это минимальное условие для участия в конкурентной борьбе. А, если необходимо четко дифференцировать бренд, то он обязательно должен иметь эмоциональную составляющую, которая отличала бы его от других.

Необходимо ощущение сообщества. Истинный успех бренда основывается на формировании общего опыта группы. Такой портфель клиентов является наиболее ценным активом любого предприятия.

Осуществлять коммуникационные мероприятия, выходит за привычные рамки. Только тем брендам, которые взаимодействуют с потребителями отличными от других способами, удается произвести благоприятное впечатление, не ограничиваясь только теми средствами, которые традиционно используются для позиционирования себя в умах и сердцах людей.

Сильная торговая марка может иметь значительное влияние на управление каналами распределения продукции усиливает конкурентные преимущества предприятия-изготовителя. Чем сильнее и ценнее торговая марка, чем лояльны к ней потребители, тем выше вероятность того, что предприятие сможет в значительной степени влиять на процессы товародвижения.

Для усиления конкурентных преимуществ торговой марки маркетологи рекомендуют пользоваться инструментарием маркетинговых коммуникаций. Технологии общения должны включать обслуживание двустороннего взаимодействия между отдельными покупателями и предприятием по каждому аспекту их потребностей, таких как сотрудничество в оформлении товара, совместимая его разработка, контрольные испытания, оформление заказов; обеспечение скоростного или информативно насыщенной связи по сравнению с физическим общением; внедрение новых методов коммуникации с потребителями через Интернет, интерактивный речевой связи, электронный обмен данными; связь с другими заинтересованными сторонами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Цели рекламы на месте продажи. Сфера применения в зообизнесе

В ходе конкурентной борьбы возможна также и отказ от торговых марок, ставших непопулярными. Для отвоевания части рынка в конкурентной борьбе не обязательно прикладывать значительные усилия на продвижение товара, проводить различные рекламные кампании, создавать новые торговые марки, раскручивать бренды. Достаточно получить права на выпуск продукции под популярной торговой маркой и автоматически собственная доля рынка прирастет на судьбу, которая имела на рынке получена торговая марка к изменению ее владельца.

В общем ценность торговой марки как инструмента конкурентной борьбы должна быть подкреплена следующими основными требованиями:

— Товар и торговая марка должны наиболее соответствовать тем характеристикам, которым целевые потребители приписывают большую ценность;

— Торговая марка должна иметь свою и только ей присущую индивидуальность, которая может рассматриваться потребителями как первопричина мотивации к покупке в рамках данной торговой категории;

— Потребитель должен быть уверен, что товар с данной торговой маркой покупают другие потребители, которых он считает для себя примером.

Дальнейшие исследования конкурентоспособности торговых марок связанные с поиском оптимальности в соотношении затрат на создание и продвижение торговой марки и экономической эффективности от этого.

Похожее ...

Добавить комментарий