Трейд- маркетинговая активность в зообизнесе

treyd-marketingovaya-aktivnosti-v-zoobiznese

Трейд- маркетинговая активность в зообизнесе

Проблема оценки эффективности маркетинговых мероприятий давно стоит перед производителями зоотоваров и маркетологами. Не исключением является и трейд-маркетинговая деятельность. В современной литературе есть немало работ по этому поводу. Анализ научных и прикладных разработок показал, что эффективность маркетинговых мероприятий может быть оценена в двух устремлениях, как экономическая и коммуникативная.

Трейд- маркетинговую деятельность чаще всего оценивают с помощью коэффициента ROI (рентабельность инвестиций), который рассчитывается с учетом экспертного уровня продаж как перед запуском акции, так и по ее завершению. Однако, данная механика позволяет оценить лишь кратковременный эффект, который проявляется всплеском продаж во время действия акции. Рассматривая такие типы акций, как «купи единицу зоотовара, получи вторую в подарок» коэффициент ROI будет отрицательным, ведь редкая продукция имеет доходность более 50% от стоимости. При отрицательном ROI, акция не может быть запущена. Поэтому, для расчета эффективности проведения акций типа «1 + 1», или «2 + 1» нужно четко определять цель проведения, в соответствии с которой модифицировать затратную часть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Рекламное производство: печатные, электронные и цифровые продукты

В случае проведения акции с целью реализации продукции к моменту завершения срока годности, следует уменьшать затратную часть при расчете ROI на 50-80% в зависимости от особенностей товара, лиц, на которых направлена ​​акция и канала продаж. В данном случае уменьшение затратной части оправдано, поскольку без проведения акции вышеупомянутый процент от стоимости нереализованной продукции, на который уменьшаются затраты при расчете эффективности, перейдет в ущерб компании зооиндустрии.

При проведении акции, нацеленной на рост представленности на полках зоомагазинов, или вывода новой зоопродукции, коэффициент ROI будет не значащим, поскольку данный тип активностей направлен на длительный эффект после ее проведения. Расчет эффективности проведения такой акции возможен только по торговым зоосетям при условии регулярного представления производителю информации о количестве реализованной зоопродукции по группам зоотоваров и количества выданных чеков с продукцией избранное характера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Смс-рассылки, как особый бизнес

Итак, возникает необходимость получать регулярную, достоверную информацию от торговых зоосетей. Проблематика заключается в высокой стоимости получения необходимой информации, которая будет занесена в затратной части проведения акции, значительно снижает расчетную эффективность трейд- маркетинговых акций. Особенно это влияет на стоимость пилотных проектов. Однако без тщательного анализа полученных результатов компания рискует понести убытки в последующих периодах, поэтому при защите проекта следует акцентировать внимание на дуалистической природе стоимости информации, ведь это не просто затраты, а и обеспечение повышенной вероятности прогнозов следующих активностей, которые нивелируют угрозу запуска низко эффективной акции.

Похожее ...

Добавить комментарий