Управление маркетинговым риском в осуществлении ВЭД

upravlenie-marketingovym-riskom-v-osushchestvlenii-ved

Управление маркетинговым риском в осуществлении ВЭД

В настоящее время, развитие экономики характеризуется высокой рискованностью, которая появляется из-за халатности предпринимателей, не правильной трактовкой  законодательной базы государства и тому подобное. Как следствие этого возникает недоверчивое отношение к отечественным производителям. Необходимость выхода на внешний рынок производителей очевиден: это и повышение конкурентоспособности товаров и своеобразная реклама государства-производителя, и денежные поступления в иностранной валюте, благодаря которым можно поддерживать приемлемый курс национальной валюты, развивать производство отечественной продукции, при необходимости, приобрести комплектующие за рубежом .

Риски в маркетинге делятся на 3 вида:

информационный риск, инновационный риск, отраслевой риск.

  1. Информационный маркетинговый риск содержит около 250 показателей. Основные из них: размер мирового зоорынка, динамика торговли зоотоварами, рыночная перспектива, сезонность, мировые цены, потребность в зоотоваре, участие посредников, упаковка зоотовара, конкуренты, рыночные исследования, политическая ситуация, ограничения на торговлю, эффективность рекламы.
  2. Инновационный риск предполагает учет возможных потерь при вложении капитала в производство новых зоотоваров и зооуслуг.
  3. Отраслевой маркетинговый риск предполагает учет возможных потерь от изменений, которые происходят в конкретной отрасли экономики. При этом учитываются: место фирмы партнера в данной отрасли на внешнем рынке, анализ деятельности аналогичных фирм в данной отрасли, анализ деятельности аналогичных фирм в родственных, смежных.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как увеличить трафик интернет зоомагазина

В современных условиях возрастают маркетинговые риски на внешних рынках. Это обстоятельство обусловливает необходимость приспособления маркетинговой деятельности предприятий к динамическим изменениям окружающей среды.

Методы оценки маркетинговых рисков можно разделить на две группы: общие и маркетинговые. Рассмотрим более подробно именно маркетинговые.

Маркетинговые методы

  1. Латентные оценки (направлены на исследование реакции покупателей на зоотовар, повышают информированность относительно уровня спроса на зоотовар и количественно его оценить):
  • статистический анализ (Conjoint Analysis)
  • полнопрофильный анализ (Traditional Conjoint Analysis)
  • адаптивный анализ (Adaptive Conjoint Analysis)
  • попарный анализ (Aggregate Choice Analysis).
  1. Прямые оценки (используются для тестирования цены, позволяют определить вероятность приобретения зоотовара по нескольким уровням цен):
  • ступень цен (price ladder)
  • распределенный одиночный план (monadic test)
  • тест по шкале Джастера Мера ван Вестендорп
  1. Рыночные тесты (используются при наличии конкретного зоотовара, направленные на тестирование продукта с использованием каналов сбыта в отношении определенных рынков):
  • стандартный рыночный тест;
  • контролируемый рыночный тест;
  • электронный тест;
  • имитационный рыночный тест;
  • интерполяционный метод.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Вилочный погрузчик для зообизнеса

Применение различных форм и методов исследования и прогнозирования маркетинговых рисков в ВЭД влияет на деятельность предприятия при выходе на внешние зоорынки. От правильности применения форм и методов зависит деятельность предприятий без рисков.

Похожее ...

Добавить комментарий