Управления сбытовыми рисками на основе маркетинга предприятия зообизнеса

upravleniya-sbytovymi-riskami-na-osnove-marketinga-predpriyatiya-zoobiznesa

Управления сбытовыми рисками на основе маркетинга предприятия зообизнеса

В процессе осуществления своей маркетинговой деятельности, предприятие зообизнеса может столкнуться с самыми разнообразными видами рисков: производственными (возникают тогда, когда производство зоопродукции не обеспечено всеми необходимыми ресурсами, или существуют перебои с их поставкой) ценовыми (обусловленные высокой входной ценой на сырье и материалы); транспортными (в случае, если существуют проблемы с транспортировкой готовой зоопродукции до потребителя) и наиболее опасными для рыночного предприятия — сбытовыми. Ведь игнорирование рисков, недооценка или неправильное реагирование на них ставит под угрозу не только функционирования сферы маркетинга предприятия зообизнеса, но и ведет к неблагоприятным и опасным изменениям в его хозяйственной деятельности.
Под рисками сбыта следует также понимать возможность возникновения некоторых событий и их последствий, которые осложняют или делают практически невозможным достижение цели на отдельных этапах сбытовой деятельности или полностью в сфере сбыта. В частности, в бизнес деятельности риски обычно сравнивают с возможностью потерь предприятием зооиндустрии своих ресурсов, понижением запланированных доходов или выявлением дополнительных расходов в процессе определенной деятельности.
В практике деятельности торговых предприятий существует два вида сбытовых рисков — макрориски и микрориски.
К макрорисков, обусловленными объективными факторами, действующими на уровне страны, относятся экономические, инфляционные, налоговые, политические, риски законодательных изменений и внешнеэкономические риски.
Термин «управление сбытовыми рисками» можно рассматривать в узком и широком смысле:
• в узком смысле «управление рисками» — это только применение методов минимизации (снижения) рисков, процесс разработки и реализации программ уменьшения любых убытков и их последствий.
• в широком смысле управление рисками включает анализ, оценку и минимизацию рисков, то есть весь спектр деятельности по предвидения, идентификации, оценки и снижения рисков, обеспечения условий выгодного функционирования любого экономического субъекта в условиях риска.
Общий процесс управления сбытовыми рисками на уровне предприятия состоит из пяти этапов:
• 1-й этап: происходит планирование управления сбытовыми рисками, то есть осуществляется выбор подходов к планированию деятельности по управлению сбытовыми рисками;
• 2-й этап: осуществляется идентификация рисков — определение рисков, способных повлиять на сбытовую деятельность, а также факторов их возникновения;
• 3-й этап: проводится качественная и количественная оценка рисков при помощи таких методов, как статистический метод; метод экспертных оценок; метод использования аналогов и комбинированными методами;
• 4-й этап: осуществляется планирование реагирования на риски — определение процедур и методов негативных последствий рисковых событий и использования возможных преимуществ;
• 5-й этап: на завершающем этапе осуществляется планирование стратегии минимизации рисков.
Следует также отметить, что выявление факторов риска в сфере управления сбытом должно осуществляться на основе постоянного мониторинга маркетинговой среды предприятия зообизнеса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Результативность функционирования дистрибьюторской компании и её составляющие

Похожее ...

Добавить комментарий