В России в 2015 -2016 г. резко увеличились продажи кормов для животных

В России в 2015 -2016 г. резко увеличились продажи кормов для животных

В России в 2015 -2016 г. резко увеличились продажи кормов для животных

Продажи кормов для домашних животных в России в 2015 году выросли больше, чем продуктов питания. Это следует из данных исследовательской компании GfK: даже в кризис россияне не готовы экономить на своих питомцах.

В России в кризис просело потребление многих продуктовых групп, при этом резко выросли продажи кормов для домашних животных, следует из данных исследования международной компании GfK, предоставленных РБК.

В натуральном выражении продажи кормов для домашних животных выросли год к году на 12,4%, в денежном — на 25,4%. Для сравнения: самой быстрорастущей категорией продуктов питания стала бакалея, которая выросла в объемах на 5,1%.

Исследование охватывает период с сентября 2014-го по август 2015 года. Оно основано на данных потребления 10 тыс. домохозяйств в сельской и городской местности России, в каждом из которых установлен прибор, читающий штрих-коды.

Приходя домой с покупками, участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров

Среди потребителей, охваченных панелью GfK, владельцами кошек являются 44% семей, собак — 23% семей.

Международная исследовательская компания Euromonitor International тоже отмечает рост продаж кормов для домашних животных в России в 2015 году: в денежном выражении они увеличились на 10,8%, до 117,9 млрд руб.

По данным исследовательской компании «Nielsen Россия», за период с января по ноябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года разные категории рынка кормов для животных в натуральном выражении выросли на 2−6%.

Представитель «Дикси Групп», одного из крупнейших продовольственных ретейлеров России, подтверждает рост продаж кормов для животных: в натуральном выражении этот сегмент в 2015 году вырос в «Дикси» на 15,5%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Рекомендации по переводу документов

«Прирост категории в “Дикси” обусловлен увеличением промоактивности и вводу новинок: сеть предлагает новые марки и вкусы в среднем раз в квартал», — говорит представитель сети Екатерина Куманина.

39756997

Представитель торговой сети «Лента» также подтверждает рост продаж в категории: в денежном выражении продажи в 2015-м выросли на 40%. Директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ксения Бурданова говорит, что рост продаж кормов в объемах отмечает большинство участников ассоциации (она объединяет 39 крупнейших ретейлеров).

«Хозяева до последнего отказываются экономить на любимых питомцах», — считает она.

Россияне не готовы экономить на детях и домашних животных, говорил в декабре 2015 года гендиректор «Nestle Россия» Маурицио Патарнелло в интервью газете «Ведомости»: ​»В России во время кризиса люди не экономят на кормах для домашних питомцев так, как в других странах; они сохраняют уровень потребления, а так как он по-прежнему низок, то есть и пространство для роста, — отмечал он.

Кому это выгодно

Точного учета числа домашних питомцев в России никто не ведет, приблизительное количество собак — 15−20 млн, кошек — 30 млн, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей кормов для домашних животных (АПК) Федор Борисов. Из них сейчас почти половина кошек и около 15% собак едят промышленный корм, говорит представитель одного из крупнейших производителей кормов для животных.

Категория кормов для животных растет в первую очередь за счет роста числа животных, которых хозяева переводят на промышленные корма. Говорит консультант отдела исследований домашних хозяйств «GfK-Русь» Алексей Фольмер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Развитие предпринимательства в новой экономике

ЦИТАТА

Вероятно, часть покупателей считает, что кормить промышленными кормами дешевле и удобнее, чем домашней едой
Алексей Фольмер, консультант отдела исследований домашних хозяйств GfK-Русь

suhoy_korm_dlja_chihuahua

По данным компании, доля владельцев кошек, купивших промышленный корм хотя бы раз за год, за период с декабря 2014-го по ноябрь 2015-го составила 77%, что на 2 п.п. больше показателя за предыдущий аналогичный период. Доля владельцев собак, купивших промышленный корм хотя бы раз за год, достигла за период с октября 2014-го по сентябрь 2015-го 40%, что на 4 п.п. выше показателя за предыдущий аналогичный период.

На рынке кормов для животных есть два явных лидера — между​народные компании Mars и Nestle. По словам директора группы по работе с компаниями продовольственного рынка международной исследовательской компании «Nielsen Россия» Сергея Гламазды. В категории кормов для кошек они в совокупности занимают 86% рынка в натуральном выражении, кормов для собак — 71% (данные за январь—ноябрь 2015 года). Сразу за лидерами следуют частные торговые марки ритейлеров.

Пресс-служба Nestle отказалась от комментариев, сославшись на период тишины перед публикацией отчетности. Пресс-служба Mars не смогла оперативно ответить на вопросы РБК.

Директор по развитию собственных брендов датской компании Aller Petfood Александр Родионов рассказал РБК, что в 2015 году объемы производства и продажи в натуральном выражении кормов его компании в России примерно в четыре раза превысили уровень 2014 года, однако не раскрыл абсолютных показателей.

Похожее ...

Добавить комментарий