Выявление альтернатив развития компании

vyyavlenie-alternativ-razvitiya-kompanii

Выявление альтернатив развития компании

Анализируя суть, природы концепции организационного развития, получившее отражение в трудах отечественных и зарубежных авторов, можно резюмировать:
во-первых, главный акцент в исследованиях сделан на внутренние (контролируемые) факторы;
во-вторых, что вытекает из первого, без внимания остаются внешние (неконтролируемые) факторы;
в-третьих, назревшие предсказуемые и непредсказуемые проблемы, которые постоянно возникают, приводят к пересмотру системы целей, функций, структур;
в-четвертых, организационное развитие нуждается в квалифицированных, компетентных, инициативных администраторах, управленцах, организаторах;
в-пятых, осуществляемые усилия организационного характера должны приводить к получению результата, разумеется, желательно со знаком «плюс» по сравнению с предыдущим или того состояния системы, которое сравнивается;
в-шестых, организационное развитие — это более охвачено явление, чем управленческое консультирование или организационные изменения.
Указанное дает основание предложить такое определение организационного развития: это целенаправленная деятельность компании, связанная с совершенствованием процессов результативного решения проблем социального, организационного, экономического, технико-технологического, других направлений, возникающих под влиянием внешних и внутренних факторов, из-за постоянного пересмотра стратегий, функций, структур по инициативе катализатора изменений с применением теории мотивации, исследований действием, рациональных и других методов.
Попробуем более подробно разобраться с отдельными тезисами приведенной формулировки.
Во-первых. Процессы решения социальных, экономических, научно-технических, организационных, экологических и других проблем напрямую зависят от того, каким образом на предприятии осуществляется оценка (диагностика) этих проблем, принимаются решения с учетом возможностей предприятия, опасности со стороны внешнего окружения. Совершенствование процессов обновления организации зависимых от процессов решений проблем и в самой организации, то есть от действия внутренних факторов (цели, структуры, методы, эффективность).
Причем при рассмотрении целей, стратегий следует осуществлять развитие не только социальной системы, какой бы важной она ни была, а организации в целом, всех ее составляющих, используя системный подход.
Во-вторых. Значимым фактором организационного развития выступает атмосфера или социальный климат в организации, господствующие нормы поведения, чувства, отношения и ценности людей, работающих в организации. Признано трактовка понятия «культура» — это образ жизни, мышления, действия и существования. Многочисленные исследования указывают на то, что преуспевая компании продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации на благо всех заинтересованных сторон. Б. Карлоф приводит следующие факторы, влияющие на культуру корпорации: идеальные цели, господствующие идеи и ценности, выдающиеся деятели и ролевые модели, принятые стандарты и правила, неформальные каналы коммуникации.
Каждая из организаций характеризуется своим уровнем культуры, которая классифицируется и определяется по различным параметрам: стилем управления, поведением с людьми, уважением к клиенту, заботой о качестве, вниманием к нововведениям и тому подобное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение подходов менеджмента как источника создания конкурентных стимулов публичного управления

Похожее ...

Добавить комментарий