Группы размещения зоотоваров в торговом зале

Группы размещения зоотоваров в торговом зале

Группы размещения зоотоваров в торговом зале

Важным принципом мерчандайзинга является сохранение постоянного места по товарам и товарным группам и оптимальное размещение торговых отделов на пути движения покупателей. Учитывая это, необходимо правильно определить группы товаров, которые являются основными для данного зоомагазина, сопоставить их с потребностями клиентов и определиться с их размещением в первую очередь.

Группировка товаров для их размещения в зоомагазинах может осуществляться по следующим принципам:

– Комплексной группировки кормов;
– Группировка взаимозаменяемых товаров;
– Группировка товаров по назначению;
– Комплектование сопутствующих зоотоваров.

Читайте статью  Как расположить клиента? 8 правил, способных принести результат

По принципу взаимозаменяемости группируют зоотовары, которые могут заменять друг друга.

По назначению группируют товары, которые удовлетворяют какую-то определенную потребность.

Комплектование сопутствующих кормам товаров, то есть товаров, дополняющих друг друга (продажа мисок, подстилок).

Строго дифференцированное размещение зоотоваров с учетом существующего спроса организует потоки покупателей, которые не должны формироваться стихийно.

1033

В зоомагазинах различают следующие типы размещения товаров в торговом зале:

– Товарно – отраслевой ;
– Комплексный (по принципу комплексности спроса, взаимозаменяемости товаров или общности назначения).

Товарно – отраслевой тип размещения товаров предусматривает выделение одного рабочего места, зоны или торгового отдела для изделий одной товарной группы.

Читайте статью  Перспективы использования отечественного сырья в технологии кормов для домашних непродуктивных животных

Комплексный тип размещения товаров заключается в объединении на одном рабочем месте, в одной секции, отделе, на одном этаже магазина товаров разных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей (в этом случае создаются возможности для приобретение покупателями т. н. комплексных покупок и сокращение времени пребывания в магазине).

На размещение зоотоваров влияют традиция, характер и привлекательный внешний вид товара, удобство работы для торгового персонала, рентабельность, необходимость предотвращения краж, удобство для покупателей и личные вкусы администрации магазина.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о