Деловая репутация предприятия зооиндустрии как фактор его конкурентоспособности

Деловая репутация предприятия зооиндустрии как фактор его конкурентоспособности

Деловая репутация предприятия зооиндустрии как фактор его конкурентоспособности

Проблема формирования деловой репутации предприятия и управления ею в современной бизнес-среде многогранна.

Поэтому в ее исследовании существует несколько подходов:

1) «медийный» – понимание репутации как общественного мнения о предприятии;

2) юридический – сосредоточивает внимание на репутации как на объекте правовой защиты;

3) управленческий или внутри- корпоративный – акцентирует внимание на репутации как следствия эффективного сотрудничества предприятия с собственным бизнес-окружением;

4) социологический – тяготеет к внешней сравнительной оценки репутации предприятий.

Общий перечень факторов или критериев, на основе которых основывается деловая репутация организации, определенный известной международной организацией Reputation Institute (США). К ключевым параметрам деловой репутации организации отнесены эмоциональную привлекательность и качество отношения с партнерами, репутацию руководства, финансовые показатели и социальную ответственность компании. Представителями Reputation Institute разработан интегрированную систему Scorcard – инструмент, отслеживающий 27 атрибутов репутации компании, которые сгруппированы вокруг 7 основных факторов: результативность, продукты, лидерство, социальная ответственность, корпоративное управление, отношение к персоналу, инновации.

Практика показывает, что процесс вступления добропорядочной репутации всегда является сложным и длительным, в то время как снижение репутационного статуса может произойти буквально за считанные дни в результате неправильных действий предприятия на рынке. Понимание необходимости формирования деловой репутации предприятия должно быть неотъемлемой частью общего процесса его функционирования.

00011002

Процесс управления деловой репутацией состоит из нескольких этапов:

1) создание нематериального стоимости (value creation) – деятельность, направленная на создание конкурентных преимуществ компанией, налаживания коммуникаций (value reporting) – налаживание связей с разной целевой аудиторией;

Читайте статью  Инструкция по подбору помещения для зоомагазина

2) оценка реакции целевых групп (value reaction) – комплексную оценку деловой репутации на основании группы качественных и количественных показателей, позволяющих отслеживать реакцией конкретной целевой заинтересованной группы;

3) оценки изменения стоимости (net present value) – в основном количественная оценка деловой репутации, то есть отслеживание того, как деловая репутация повлияла на капитализации компании и ее финансовые показатели.

Построение организационного механизма управления деловой репутацией предприятия зависит не только от ее отдельных элементов, но и отдельных элементов общей системы управления, обеспечивает комплексное взаимодействие систем управления предприятием, их синергетический эффект. В состав элементов этого механизма относят: правовой, аналитический, ресурсный, мотивационный, коммуникационный элементы общей системы управления, а также бренд, имидж, качество гудвилл как структурные элементы деловой репутации предприятия.

Содержание системы управления деловой репутацией предприятия можно определить также как совокупность четырех блоков управления:

1) блока объектов управления (деловая репутация, ее составляющие);

2) блока субъектов управления (менеджеры в зависимости от контактных аудиторий);

3) блока процессов управления (формирование, развитие, оценка, корректировка);

4) блока функций управления (планирование, организация, мотивация и контроль).

Следует добавить, что в последнее время на один из главных факторов формирования деловой репутации отечественных компаний превращается корпоративная социальная ответственность. Компании пытаются включить параметр корпоративной социальной ответственности в процесс управления деловой репутацией путем осуществления комплекса различных социальных мероприятий и программ.

Читайте статью  Сущность деятельности мерчандайзера зоотоваров

00011001

Для управления репутацией недостаточно сформулировать определенные критерии и начинать управлять, – требуется создание необходимых внутренних и внешних предпосылок:

1) бизнес должен пройти начальные этапы становления;

2) компания должна иметь средства, чтобы направлять их на формирование и развитие деловой репутации;

3) компании нужен качественный и сознательный топ-менеджмент, который должен понимать, как управлять деловой репутацией.

В процессе управления репутацией следует учитывать также внешние и внутренние репутационные риски

Внешние репутационные риски – это, в частности:

– высказывания чиновников;
– неправомерные действия конкурентов;
– неблагоприятная ситуация в отрасли;
– ложные слухи;
– несанкционированные публикации в СМИ и Интернет;
– информация о недовольстве клиентов и т.д.

00011004

Внутренние репутационные риски – это, например:

– безответственные действия работников;
– разглашение коммерческой тайны;
– ухода ключевых сотрудников;
– нарушения компанией законодательства;
-сознательные действия сотрудников, подрывают репутацию фирмы.

Неотъемлемой частью процесса формирования репутации предприятия является информирование целевых групп о перспективах его развития и возможности удовлетворения интересов заинтересованных сторон. Коммуникации выстраиваются на основе корпоративного бренда, который включает в себя миссию, видение, уникальность, ценности, позиционирование и фирменный стиль. Приведение в равновесное состояние репутации и бренда является залогом успешности коммуникаций.

Процесс управления деловой репутацией предприятия должен быть системным и осуществляться на основе четкого концептуального видения перспектив его развития.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о