Дистрибьютор в зообизнесе. Что это за волшебный «феномен»?

Дистрибьютор в зообизнесе. Что это за волшебный «феномен»?

Дистрибьютор в зообизнесе. Что это за волшебный «феномен»?

Работая достаточное время в зообизнесе, постоянно сталкиваюсь с проблемой в непонимании, людей, находящихся вне Москвы и Питера в назначении определенных каналов.

И это не незнание, это отсутствие объяснения, что есть что.

Хочу разобрать, что же или кто же такой дитрибьютор(в данной категории товаров иной раз используется дилер, можем принять и дилер, потому что так многие уже привыкли)

Даже могу предположить, почему многие не понимают, что есть что. Ведь на рынки существуют национальные компании, которые между собой все давным-давно поделили, оставив маленький кусочек, и тут небольшие производители или импортеры, приходя к клиенту в другой город, отдают дистрибьюцию обычным магазинам, в надежде, что их продукция будет мало-мальски продаваться, не вкладывая особого труда.

Придя работать в компанию, у уже работающего менеджера я спросила: «Что такое дистрибьюция? Понимаешь ли ты значение слова?». На что получила ответ: «Конечно, понимаю, это такой канал сбыта».  Спешу расстроить, это совсем не канал сбыта, это деятельность  в комплексе, которая заключает в себя продвижение продукции от производителя к покупателю, путем распределения продукции на территории.

Читайте статью  Саммит зообизнеса России

236

Что необходимо, чтобы дистрибьюцию осуществлять?

Итак, складское помещение, как место хранения, ведь никто не будет ждать, когда в городе Н сделал заказ небольшой магазин у дистрибьютора, а там нет продукции. В условиях жесткой конкуренции полка сразу будет замещена кем-то другим. Далее, надо как-то товар распространять. Каким путем? Просто сидеть и звонить не понятно кому и куда? Вот тут как раз играет роль наличие торгового персонала, который будет «ногами» продавать. При продаже необходимо личное общение и знакомство, всем нравится, когда их помнят и посещают. А просто телефон ничего не даст. Транспорт также необходим. Ведь доставка продукции очень важна до места продажи.  Также надо помнить, что работать клиент будет с той компанией, у которой есть качественная продукция, ассортиментная составляющая, логистика и скидочная(бонусная) программа. Можно, конечно, и монодистрибьютором быть, но тут все сложнее.

Читайте статью  Специфические особенности комплекса маркетинга зоопредприятия в сфере розничной электронной торговле

Итак, на итог что мы имеем. Склад, транспорт, торговый персонал, скидочная система – можно рассматривать вариант быть дистрибьютором. Обычно производители требуют выполнение плановых показателей или минимального объема отгрузки. Если же мы говорим про эксклюзивность, то тут вообще еще и выполнение подписанных планов по выборке. Есть ли смысл быть эксклюзивным, если можно не реализовать продукцию?

Остается много вопросов, ответы на которые может дать только непосредственно человек, хотящий заниматься тем или иным видом деятельности, сможет ли он обеспечить или нет свой город/регион продукцией в требующемся объеме.

Маргарита Овечкина, региональный менеджер, Москва

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о