Знакомим детей с кошками, занятие

Знакомим детей с кошками, занятие

Знакомим детей с кошками, занятие

Тема занятия: Тайны наших любимцев. Коты, кошки, котята. Чтение народной сказки “Кот и петух”

Цель: ознакомить учеников с творчеством писателей, поэтов, которые в своих произведениях описывают красоту этих животных;

– Расширять и углублять знания детей о кошках;
– Развивать выразительное, эмоциональное чтение и музыкальные навыки учащихся;
– Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Вступительное слово учителя.

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Отгадайте загадку, о ком мы будем вести разговор.
Нос в сметане у него и ротик

Отгадайте, кто это?

(Дети вместе с учителем читают тему занятия)

III. Активизация опорных знаний учащихся

Наверняка не найдется ни одного ребенка, который в своей жизни никогда не видела и не играла с этими животными. Я уверена, у многих детей они живут дома. И какие вы счастливые, что можете общаться с ними и наблюдать за их поведением.

Коты, кошки, котята – очень загадочные, интересные, удивительно добрые создание.

С этими животными много важного связано в природе. Они очень хорошими природными синоптиками.

– Может кто-то знает приметы, которые связаны с поведением этих животных?

(Кошка лежит клубком – к морозу; катается – к хорошей погоде, крепко спит – к теплу; скребет когтями стену – на непогоду.)
Коты не только замечательные синоптики, они также замечательные врачи и хорошие “Экстрасенсы”.

Если у человека что-то болит (чаще сердечную боль), они это интуитивно чувствуют и ложатся на это самое место, тем самым согревая его лечат.

Когда человек меняет место жительства, переезжая, она первой в новую комнату впускает кошку. И там где она ляжет спать, обязательно ставят кровать. Почему? Потому, что в этом месте (уголке) наиболее благоприятное место для сна.

Чем питаются эти животные? Какие у них есть враги? С кем дружат?

В котиков, кошек врагов почти нету. Исключение из этого правила составляют собаки. А вот о том, как это произошло существует такая легенда:

Читайте статью  Игра найди кота (в соц. сети одноклассники)

Когда-то давным давно поручили собаке отнести письмо в Рим к Папе Римскому. Нести пришлось его через воду. Собака сама с этим справиться не могла (боялась замочить его), поэтому попросил помощи у кота. Он должен был сидеть на спине собаки и держать письмо, когда та будет плыть. Так и сделали. Когда отправились в путь, собака и спрашивает кота не замочил ли тот письмо. Кот молчит.

Спрашивала много раз. В конце концов дошло до того, что собака говорит коту, если он будет молчать сбросит его в воду. Кот испугался и ответил, что письмо у него. А он в то время оно упало в воду и намокло. Собака рассердилась и сбросила его в воду. С тех пор и пошла вражда между собакой и котом.

Кошачий мир имеет множество тайн

Среди кошек есть рекордсмены, “достижения” которых занесены в всемирно “Книги рекордов Гиннесса”. Вот некоторые из них.

Богатый кот – американец Чарли Чан – получил в наследство от хозяина 250 тысяч долларов, большую виллу, антикварную коллекцию.

Наикрупнейший представитель кошачьей компании – полосатый кот, который весил 21,3 кг, а длина его достигала почти 1 метр.

Английский кот Пус прожил на свете 36 лет. Умер после своего дня рождения (видимо, сильно объелся и опился).

Наиболее трудолюбивая – кошечка Таузер. Она за всю свою жизнь выловила 28899 мышей.

Наибольшее расстояние, которое преодолел кот, 1300 километров! Это случилось в США. Кот потратил на поход полгода и при хорошем настроении и здоровье вернулся к хозяину.

Киска по кличке Принц во время первой мировой войны сбежала из дома и, вплавь пересекла Ла – Манш, на противоположном его берегу, на фронте, сумела разыскать своего хозяина.

Читайте статью  Развитие инновационного предпринимательства в стране в социокультурной парадигме

Недавно два таиландские бизнесмены устроили своим хвостатым животные свадьбы, которая стоила 28 тысяч долларов. Отмечался он в дорогом ресторане, куда “молодожены” были доставлены на “роллс – ройсе”. Золотые кольца ювелиры изготовили специально под кошачьи лапки. После торжества ” молодежены” поехали в роскошный экзотический круиз.

IV. Физкультминутка.

Ветер веет нам в лицо,
Зашаталось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревце все выше, выше.

V. Обогащение читательского опыта учащихся.

Очень много об этих милых созданий написано в народном творчестве. Котики и кошечки являются героями множество стихов, скороговорок, сказок и песен.
– Какие вы знаете скороговорки ?

Работа над скороговоркой:

Кот катил каток по катке
Каток попал ему на лапку.
а) повторение скороговорки в медленном темпе;
б) повторение скороговорки в быстром темпе;
в) Игра “Кто быстрее произнесет скороговорку”. Победитель тот, кто произнесет ее и встанет первым.
Очень много сложено о котиков песен, особенно колыбельных.

Дети поют колыбельную “Котик серенький…”

В народе также множество сказок об этих замечательных животных.

– Дети, какие сказки вы знаете, где главными героями являются котики? (“Котик и петушок”, “Пан Коцкий”, “Волк, собака и кот”)

VI. Чтение народной сказки “Котик и петушок”

Вопросы к детям:

– Кто являются главными героями сказки?
– Какие приказы давал котик петушку?
– Ли выполнял их петушок? Почему?
– Как лисичка украла петушка?
– Можно человеку поступать так как лисичка?

VII. Итог занятия.

– О ком мы сегодня говорили на занятии?
– Что интересного и нового вы узнали?

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о