Значение и роль маркетинга в управлении предприятиями малого бизнеса в зооиндустрии

Роль маркетинга в управлении предприятиями малого бизнеса в зооиндустрии

Роль маркетинга в управлении предприятиями малого бизнеса в зооиндустрии

Важную роль в развитии деятельности предприятий малого бизнеса играет маркетинг. Необходимость маркетинга на предприятиях малого бизнеса определяется прежде всего наличием маркетингового подхода в управлении всеми системами малого предприятия. Для повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятий малого бизнеса влияют ряд факторов: уровень знаний, умений и навыков по маркетингу, применяемых современными руководителями, наличие финансовых, трудовых, информационных и других ресурсов, необходимых для внедрения маркетинговых стратегий и тому подобное. Осуществление управления предприятиями малого бизнеса на основе маркетинга способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач и возможности занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий.

В научных публикациях недостаточно освещены вопросы, касающиеся управления маркетинговой деятельностью именно на предприятиях малого бизнеса.

Роль маркетинга в управлении предприятиями малого бизнеса можно отразить таким основным аспектам:

– Аналитический аспект (умение анализировать, понимать, прогнозировать и т.п.);

Читайте статью  Маркетинговое исследование. Сегментация зоорынка

– Активный аспект (способность проникать на новые рынки, проводить исследования и т.п.);

– Идеологический аспект (способность создавать определенные образы товара, марки, фирмы в сознании потребителей и т.п.).

Активное применение маркетинга как составляющей системы управления предприятием малого бизнеса позволит: проводить комплексные исследования рынка, осуществлять анализ рынка, проводить сегментацию, формировать спрос на продукцию (товар), позиционировать товар, разрабатывать комплекс маркетинга для целевого сегмента и тому подобное. Однако этим не ограничивается роль и значение маркетинга в деятельности малого предприятия.

1000000276

В условиях нестабильности, кризиса, маркетинга следует уделять особое внимание, так как в момент начала роста, оптимизированный маркетинг является дополнительным преимуществом для предприятий малого бизнеса:

– Не сокращать расходы на службу маркетинга;

– Переформатировать продуктовую стратегию, уделять большее внимание инновационным проектам;

– Оптимизировать продуктовый ассортимент, отказаться от товаров, которые не приносят дохода;

– Ценообразование сделать гибким, система скидок и бонусов должна быть пересмотрена;

Читайте статью  Журналы и периодические издания

– Должны уменьшиться расходы на ценные рекламные кампании, внимание нужно уделять малобюджетном «партизанском маркетинге»;

– Постоянный мониторинг и прогноз развития рынка, видение перспективы возрождения рынка или отдельных его сегментов;

– Маркетинговые исследования должны быть оперативными;

– Особое внимание уделять программам лояльности.

Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса не достаточно лишь поддержки со стороны государства, необходимо совершенствовать внутренний потенциал, основой которого должен стать маркетинговый подход в управлении малым предприятием, что позволит обеспечить: стабильный и необходимую прибыль; полное и качественное удовлетворение потребностей целевого сегмента; глубокое исследование рынка; прогнозирования и стратегическую ориентацию; постоянный контроль и мониторинг окружающей среды; мгновенное реагирование, адаптация к изменению влияния факторов внешней среды и создание резерва для уменьшения этого влияния или его ликвидации и тому подобное.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x