Инвестиционные аспекты стратегического развития предприятий в условиях глобализации

Инвестиционные аспекты стратегического развития предприятий в условиях глобализации

Инвестиционные аспекты стратегического развития предприятий в условиях глобализации

Современный мир превратился в среду конкуренции различных стратегий, присущих всем без исключения субъектам – от государства до отдельного индивидуума. По этому поводу, известный американский ученый Р. Хамермеш верно отметил, что существует три уровня стратегии: во-первых, деловые единицы, во-вторых корпорации, в-третьих, институты.

Отметим, что подавляющее большинство ученых, как зарубежных, так и отечественных, подчеркивают многофункциональность дефиниций «стратегия» и «корпоративная стратегия», их комплексный характер, что, по мнению сторонников такого подхода, не дает возможности их однозначно трактовать. Это находит свое отражение в своеобразных определениях рассматривают стратегию как определенную совокупность и модель. В частности, Г. Минцберг говорит о совокупности трактовок (пять «П» стратегии) – план, прием, принципы поведения, позиция и перспектива.

По нашему мнению, определение стратегии как симбиоза нескольких составляющих имеет как свои преимущества, так и недостатки

С одной стороны, такие подходы дают возможность лучше детерминировать различные сущностные стороны понятия «стратегия», детализировать их, с другой, могут привести к смысловой размывание, когда наряду с действительно значимыми явлениями рассматриваться второстепенные, а само понятие возможно будет подменяться его составными частями.

Читайте статью  Модульная структура системы компьютеризации контроля обеспечения выполнения договорных обязательств предприятия

587

Оценивая потенциальный доступ к источникам финансовых ресурсов, которые могут быть использованы для реализации стратегии отечественных экспортно компаний, отметим следующее:

– Существует четкое влияние организационно-правовой формы, в которой создано предприятие, а также структуры его акционерной собственности на доступ к внешним источникам финансирования. Так, в условиях действующего законодательства фактически блокируется возможность дополнительной эмиссии на предприятиях с доминированием государства-акционера;

– В то же время, публичные акционерные общества области не подтверждают свой юридический статус соответствующими действиями на фондовом рынке. Количество эмиссий акций практически ограничивается выпусками, которые, или происходили в процессе корпоратизации предприятий, или использовались для фиксации структуры собственности и «размывания» пакетов акций у миноритарных собственников;

– Значительно активнее участниками являются отечественные производители на рынке долгового капитала. На современном этапе безальтернативным внешним источником финансирования для предприятий является банковский кредит.

Преимущественная ориентация на нераспределенную прибыль и банковское кредитование как основные источники финансирования, фактическое отсутствие доступа к рынкам акционерного капитала значительно сужают возможности финансового обеспечения для реализации инновационной стратегии. В то же время, консервативный план развития, который непосредственно реализуется в настоящее время, гипотетически может приводить к возникновению перманентных финансовых затруднений.

Читайте статью  Финансовое планирование на предприятии зообизнеса

Одним из путей привлечения новых акционеров для предприятий является так называемое private placement. То есть частное размещение ценных бумаг инвесторов среди ограниченного круга инвесторов. Как правило, в качестве таких инвесторов выступают западные фонды прямых инвестиций, хедж-фонды и другие институциональные инвесторы. Альтернативой private placement является публичный выпуск акций или IPO (initial public offering).

IPO имеет ряд существенных преимуществ перед private placement

Во-первых, в ходе публичного размещения акции предприятия реализуются инвесторам по максимально возможной на данный конкретный момент цене. То есть в ходе IPO собственно и определяется справедливая стоимость компании.

Во-вторых, в результате IPO обеспечивается высокая ликвидность акций компании, которые могут быть использованы их как инструмент платежа при слияниях и поглощениях.

Для экспортно предприятия этот может значительно облегчить реализацию стратегии вертикальной интеграции. Кроме того, проведение публичного размещения акций на одной из иностранных фондовых бирж положительно влияет на имидж компании и повышает к ней доверие со стороны контрагентов.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о