Интернет коммуникации в формировании имиджа современного политика во время избирательной гонки

Интернет коммуникации в формировании имиджа современного политика

Интернет коммуникации в формировании имиджа современного политика

Главной чертой современности является рост масштабов применения новых информационных технологий в различных сферах жизни общества. Обсудим Интернет коммуникации в формировании имиджа современного политика во время избирательной гонки.

Интернет как технология не стал исключением и занял свое место в контексте политических коммуникаций, предоставляя политическому процессу новые векторы развития. Актуальность исследуемой темы заключается в том, что трансформированный информационное пространство современной страны на данный момент нуждается в диалоге и взаимодействии власти и общества. Сейчас не только общество заинтересовано в широкой политической информированности, но и политическая элита нуждается в налаживании обратной связи с народом, с институтами гражданского общества, а также легитимности, укрепления своих позиций, обеспечения максимальной поддержки общества, что особенно важно во время избирательного процесса. На данный момент, интернет выступает связующим звеном между представителями истеблишмента и потенциальным электоратом.

Теоретическое и практическое значение исследования заключается в том, что полученные выводы и результаты будут способствовать приращению знаний в области изучения политических технологий во время избирательного процесса, в рамках которых Интернет пока не является достаточно исследованным средой, учитывая высокую динамику его развития.

Заголовок интернета как инструмента политической коммуникации роль которого в политическом процессе значительно возросла, достаточно обширной. И массив уже существующих исследований позволяет рассмотреть ее в более узком контексте – “современные тенденции использования интернет-технологий в формировании имиджа политического лидера во время избирательной гонки”. Необходимость изучения данного аспекта обоснована также возникновением новых форм поведения в виртуальном пространстве, ростом сетевой аудитории. Объектом исследования является сеть Интернет в политическом пространстве страны. Предметом – современные интернет-технологии, ресурсы, направленные на формирование имиджа политического лидера в контексте избирательной кампании.

121

Человечество прошло сквозь определенные изменения, связанные с появлением такого нового типа коммуникации как Интернет

Следствием этого стало, с одной стороны, то, что информационные потоки приобрели большую глобализации. С другой, произошло повышение уровня открытости информационных пространств, что привело к тому, что сейчас значительно сложнее контролировать информационные потоки. Современное общество вполне подготовленным к принятию таких тенденций и достаточно зрелым для взаимодействий в политических процессах.

Политический интернет обладает целым рядом особенностей, которые сегодня привлекают общество:

1) доступность политической информации;
2) открытость принятия решений;
3) соблюдение принципа свободы слова;
4) соблюдение принципа плюрализма мнений;
5) непрерывность коммуникации власти и общества;
6) реализация диалоговой формы коммуникации;
7) учет обратной связи.

Таким образом, вышеперечисленные факторы обусловили включение в стандартный набор средств воздействия на массовую аудиторию инструментов интернет – коммуникации.

122

В свою очередь, Интернет как средство коммуникации актуален для политических лидеров, которые заинтересованы в формировании своего имиджа, по следующим причинам:

1) Скорость распространения информации; Есть, сообщение, продуцируемый тем или иным (информация, новость) политиком, будет мгновенно тиражироваться. Саморетрансляция – это такая особенность Интернета, приводит распространению коммуникационных посылов, и не требует значительных материальных затрат на ее поддержание, что значительно упрощает процесс продвижения политического лидера (тиражирование его заявлений) во время избирательного процесса.

Читайте статью  Экономическая безопасность предприятия и его трактовка в научных трудах

2) Интерактивность; Интерактивность – это, в первую очередь, возможность вступать в прямой диалог политического лидера с аудиторией и возможность представителей данной аудитории общаться между собой, обмениваясь мнениями.

3) Аудиторные характеристики; Интернет предоставляет возможность непосредственно обратиться к неограниченному количеству граждан – потенциальных избирателей.

4) Существенно сокращаются временные и материальные затраты, бюрократические процедуры;

5) Коммуникация может проходить в непрерывном режиме; Нет зависимости от пространственно-временных характеристик;

6) Наличие лидеров мнений в онлайн-коммуникации; Интернет предоставляет лидерам мнений совершенно уникальные возможности для осуществления своей активности и взаимодействия с целевой группой, причем эта активность происходит по двухступенчатой ​​модели коммуникации (сначала они получают информацию, а затем передают ее целевой группе);

7) Интернет позволяет собрать статистику посетителей, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность преодолеть коммуникационные барьеры и использовать эти данные во время процесса разработки политичного имиджа;

8) Взаимодействие со СМИ.

123

Интернет-технологии представляют собой инструмент коммуникации

А также взаимодействия государственной власти с журналистами, ведь традиционные СМИ часто ссылаются на политические Интернет-источники.

Далее мы рассмотрим различные способы взаимодействия политических лидеров с обществом на сегодняшний день, а также эффективность каждого средства для имиджа политика, желающего преодолеть конкуренцию на выборах.

Стоит отметить, что имидж – это объект изучения науки имиджелогии, которую ученый В. М. Бебик определяет как науку, которая изучает проблемы формирования и создания в общественном сознании виртуальный образ (имиджей) общественных институтов (государства, политических партий, организаций, учреждений) и отдельных политических лидеров, разрабатывает совокупность приемов, технологий и средств. Формирование в общественном сознании соответствующих образов реальных субъектов политики.

124

Вышеупомянутое формирования образа может то он будет достигнуто с помощью таких инструментов интернет-коммуникации:

1) Собственный интернет – сайт политика, политической партии

На сайтах партий можно найти различную информацию – от устава программы партии к отчетам о важных для общества события. Важным является также тот факт, что в целевую группу политических лидеров входят журналисты и профессиональные обозреватели, следовательно любая политическая информация может тиражироваться и новостные – ресурсы, в дальнейшем, могут ссылаться на сайт политического лидера.

Отметим, что за А. И. Соловьевым, существует еще одна, дополнительная, возможность использования собственной интернет-страницы политическим лидером, а именно – мобилизация добровольцев, готовых оказать поддержку для ответов лидеров на вопрос избирателей, для инструктирования помощников избирательного штаба, сбора финансовой помощи партиям и движениям, проведения маркетинговых операций на электоральном рынке.

Читайте статью  Создание подразделения финансовой стабильности как важного элемента механизма внедрения системы оценки финансовой стабильности

2) Блог

Коммуникация в блоге происходит на уровне межличностного общения, люди используют блог как средство самовыражения, создания нужного образа, имиджа. Так, преимущества кандидата (во время предвыборной кампании) могут быть продемонстрированы аудитории через его увлечение книгами, фильмами, домашними животными и т.п.. Заметим, что с появлением блогов именно контент, то есть содержание веб-страницы, а не ее внешняя “упаковка”, выходят на первый план по значимости как для блоггеров, так и для их читателей.

3) Страница в социальной сети (Facebook, vkontakte, twitter)

Наличие веб-страницы в социальной сети на момент 2013 является неотъемлемой составляющей имиджевых технологий. Здесь, как и в блоге, политик имеет возможность создать собственный образ политического лидера. Стоит отметить, что функциональность сайтов Facebook, vkontakte предполагает наличие онлайн-голосования, расширяет границы социологических исследований в период избирательных кампаний и позволяет политическому лидеру определить свой рейтинг.

4) Пресс-конференции в режиме онлайн

А так же политический канал на хостингах – youtube, ustream, интернет-ТВ; На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в режиме онлайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем разместить дискуссию, которая состоялась, в общедоступном архиве. Относительно целей пресс-конференции, то это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с политическим лидером.

5) Форум

Главная цель участия политика в интнернет-форуме заключается в непосредственной коммуникации с потенциальными избирателями, так что здесь вектор коммуникации приобретает вид: “инициатор сообщения адресант” – “адресат”.

126

Политическая борьба на территории интернета набирает обороты

Подытоживая, следует отметить, что в последнее время политическая борьба на территории интернета набирает обороты, но в инструментарии политического лидера интеренет-технологии все еще ​​выступают в качестве вспомогательного средства коммуникации. Сейчас в современной Украине имидж формируют традиционные СМИ, а интернет выполняет функцию поддержки уже существующего имиджа.

Положительный эффект коммуникации при конкуренции имеет место при условии, если из онлайновых структур результат транслируется в оффлайновые, особенно во время конкуренции на выборах. (Выборы, по Г. Г. Почепцов, представляют собой интенсификацию информационной активности).

Политологи и другие ученые, которые изучают социальные взаимодействия в сети Интернет, видят перспективы развития политических коммуникаций не только в том, чтобы сделать политическую связь и информационный поток более эффективным и прозрачным, но также, чтобы использовать любой удобный случай для участия граждан в политических процессах.

Перспективами дальнейших исследований в данном направлении является детальное изучение факторов, влияющих на более эффективную и прозрачную сетевую коммуникацию между представителями истеблишмента и обществом.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о