Интернет-практика

Интернет-практика

Интернет-практика

1990-е годы характеризовались развитием коммерциализации глобальной сети Интернет, возникновением в хозяйственной деятельности компаний и некоммерческих учреждений Интернет-практик. Этими процессами столь массово были охвачены все передовые страны Северной Америки, Западной Европы, Юго-Восточной Азии – страны «золотого миллиарда», что стало говорить о возникновении «новой экономики» с претензии и на модель экономики информационного общества (ИО). Сущность модели декларировалась как развитие хозяйственных процессов на базе Интернет-технологий (Интернет-практик) в мировой экономике. Модель до сих пор не получила устоявшегося названия и именуется и «информационной экономикой», и «цифровой или электронной», а также «сетевой Интернет-экономикой».

Быстро оказалось, что Интернет-практики влияют на процессы и в хозяйственной, и в социокультурной жизни. Вызывая появление электронных бирж и онлайновых магазинов, виртуальных корпораций и сетевых банков, дистанционного обучения, электронных правительств, социальных сетей и т.д.

Интернет-практики способствовали и чрезвычайном развития инновационного потенциала в информационной сфере, особенно в США. Однако так же быстро оказалось, что они не способны отменить и подменить, и не подменяют сами бизнес и социальные процессы. То есть отдельно бизнеса и Интернет-бизнеса как противоположных явлений не существует.

199

Таким образом, сущностью Интернет-практик является то, что они:

• инструментально базируются на современных сетевых, в первую очередь, Интернет-технологиях;
• направлены на создание новых моделей хозяйственной деятельности и повышения производительности, что способствует уменьшению всех транзакционных расходов, в частности, расходов по взаимодействию деловых партнеров и управления персоналом.

Читайте статью  Регулирование лоббирования в США

Коммерциализация Интернета привело к тому, что даже современное определение глобальной сети выглядит следующим образом: Интернет – это совокупность технологий, обеспечивающих W @ b- службы для поддержки бизнес-процессов, голосовые и видеокомуникации, доставка контента и социальные сети. Это существенно отличается от того определения, царило сначала, когда Сеть трактовалась как огромная совокупность неупорядоченных связей – телефонных, оптоволоконных, спутниковых и радиорелейных каналов (можно добавить еще несколько современных технологий построения сред передачи данных), соединяющие миллионы компьютер в мире.

Кризис Интернет-экономики 2000 года, известная в мировой литературе как кризис доткомов (Интернет-компаний), разоблачила ошибочность надежд многих специалистов и инвесторов на способность сетевых технологий «обновить» парадигму современной экономики. Причинами кризиса стало то, что с 1998 года Интернет-сектор экономики не имел ограничений на вливание инвестиционного капитала, отклонял слабые инвестиционные проекты. Так, в 2000 году здесь было сосредоточено 96% мирового объема капиталов венчурных фондов. Перенасыщенность деньгами стала главной причиной коллапса Интернет-экономики. В то время носила характер чисто спекулятивного рынка. Общие потери электронной биржи NASDAQ, где котировались акции доткомов, в 2000 году составили 4 трлн долл. Что равнялось 40% внутреннего валового продукта США.

200

После кризиса оказались определенные «здоровые» закономерности формирования сетевой экономики. Ими стали:

• крах большинства компаний «новой экономики»;
• отсутствие разницы между успешными Интернет-компаниями (Yahoo!, Amazon.com, Е-Bay) и традиционными компаниями по основным рыночным показателям (прибылью, стоимостью акций и т.д.);
• реванш «старой экономики» в Интернете, приход к прос- тора «новой экономики» транснациональных корпораций (ТНК), таких как «Дженерал электрик», «Дженерал моторз», «Форд», «Интел» и другие;
• выход распространенных Интернет-технологий – Web – с информационного сектора, превращение их в знаковое явление и в традиционных секторах экономики. Так, в послекризисные годы 85% инвестиций в технологии «новой экономики» стали совершать компании традиционной экономики, информационно-технологическая база которых сейчас опирается на Интернет. Распространение Wеb-технологий способствовало и изменении методов управления в некоммерческих организациях и в государственной власти, появлению электронных правительств;
• начало слияния «новой» и традиционной «старой» экономики.

Читайте статью  Создание подразделения финансовой стабильности как важного элемента механизма внедрения системы оценки финансовой стабильности

Очевидно, сейчас Интернет-экономика стала самостоятельным кластером, отрицающий модели традиционной экономики. Но с другой стороны, является и основой для изменений в традиционной экономике.

Таким образом, для современного информационного общества главным ресурсом развития выступают знания и глобальные информационно-коммуникационные технологи, экономической базой – зрелая сервисная экономика с Интернет-практиками. Где под зрелостью мы понимаем осознание главенствующей роли потребителя. А бизнес-приоритетным является переход от от эры массового производства до эры потребителя. К сожалению, для малоразвитых в экономическом смысле стран, без зрелости переход к «новой» экономики бесполезен, он лишь усиливает недостатки отсталых хозяйственных систем.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о