Информация в управлении маркетинговой деятельностью и её характеристика

Информация в управлении маркетинговой деятельностью и её характеристика

Информация в управлении маркетинговой деятельностью и её характеристика

Маркетинговая информация – это совокупность данных, сообщений, сведений, характеризующих маркетинговую среду, объекты, явления, процессы, связи и т.д. и которые необходимо собирать, передавать, накапливать и обрабатывать для принятия управленческих решений.

Управление на всех его стадиях – постоянный процесс переработки разносторонней информации. Следовательно, необходимо установить, как свойства информации (оперативность, достоверность, полнота и др.) влияют на качество решений, принимаемых маркетологами, определить роль информации в условиях рыночной экономики, интеграции страны в мировую экономическую систему.

Чтобы лучше понять влияние особенностей маркетинговой информации на построение МИС, необходимо подробно рассмотреть их и сформулировать требования к отдельным элементам МИС, которые учитывают эти особенности.

1000000192

Особенностями маркетинговой информации являются:

– Все возрастающая потребность в информации, являющейся основой для принятия маркетинговых решений, характеризует внутреннее и внешнее, относительно объекта, среду и используется для выполнения функций и процедур управления маркетингом;

– Значительные объемы информации и сложные информационные связи между показателями, динамизм данных, используемых в маркетинге. Это предопределяет необходимость организации баз и хранилищ данных, использование экономико-математических методов и моделей, учитывающих взаимосвязи показателей и позволяют корректировать расчеты при изменении их;

– Разнородность данных и источников их получения, что требует использования современных методов автоматизированного сбора данных, средств электронной коммуникации;

– Значительное количество вычислительных и логических операций по обработке данных, которая может быть реализована при использовании современных компьютеров и эффективной организации данных на машинных носителях, технологических средств обработки данных, учитывающих особенности каждой задачи;

Читайте статью  Жанры современной наружной рекламы

– Типичность, цикличность задач и расчетов, операций и процедур обработки данных. Значительное количество задач и расчетов в маркетинге могут рассматриваться как типичные и такие, циклически повторяются. Это создает предпосылки для использования ППП, что, и с одной стороны, уменьшает затраты на внедрение систем, а с другой – дает возможность использовать уже апробированные разработки;

– Возможность формализации подавляющего большинства задач и расчетов с маркетинговой деятельности, создает условия для их автоматизации. Однако существуют и программные средства реализации задач по слабо структурированных и неструктурированных проблем (экспертные системы, системы поддержки принятия решений).

1000000191

И маркетинговая информация делится на несколько типов:

– факты,
– оценки,
– прогнозы,
– обобщенные связи,
– конфиденциальная информация,
– слухи.

Изучая этот вопрос, необходимо обратить внимание на источники формирования каждого типа информации, особенности их использования в маркетинге.

Исходя из знаний, приобретенных при изучении специальных дисциплин, следует привести конкретные примеры типов маркетинговой информации и ее использования для принятия управленческих решений в условиях рыночной экономики, неопределенности многих ситуаций, снижения степени риска, поиска выхода из положения и т. п. Маркетинговая информация может быть представлена в разных формах: табличной, графической, в виде текстов и динамических рядов. Необходимо определить целесообразность использования каждого способа, форм отображения данных, привести примеры управленческих ситуаций и конкретных задач, для решения которых они используются, оценить их использования в традиционных информационных системах, экспертных системах, интеллектуальных системах поддержки принятия решений, исполнительных системах. Необходимо также назначить аппаратно-программные, информационные и технологические средстве представления форм отображения маркетинговой информации.

Читайте статью  Кто такие PR-специалисты

1000000194

При разработке информационных технологий (процессов сбора, передачи, накопления и обработки данных) учитывается классификация маркетинговой информации по различным признакам. Это, в частности, ее стабильность, место образования, стадии преобразования, насыщенность, влияние на маркетинговые решения, актуальность и т.д. Необходимо понимать как влияет определенный признак на построение информационных технологий, требования следует учитывать при компонентах построения технологии.

Свое понимание классификации маркетинговой информации следует проиллюстрировать конкретными примерами

Изучая тему, необходимо обратить внимание на предпосылки автоматизации информационных процессов. Назвать конкретные ситуации и причины, обусловливающие использование современных информационных технологий в маркетинге. Определить изменения характера деятельности и техники выполнения функций управления.

Кроме того, необходимо изучить и проиллюстрировать примерами современные направления применения вычислительной техники в маркетинге. Это организация автоматизированных рабочих мест (АРМ), сетевая обработка данных, использование средств телекоммуникации, организация многоуровневых распределенных систем обработки информации. Создание баз и хранилищ данных, внедрение экспертных систем, интеллектуальных систем поддержки принятия решений, исполнительных систем.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о