Исследования потребителей и разработка нового товара в условиях экономического кризиса

Исследования потребителей и разработка нового товара в условиях экономического кризиса

Исследования потребителей и разработка нового товара в условиях экономического кризиса

Одним из свойств мира, в котором экономика чувствует себя уютно, – стабильность и равновесие. Стабильность – это процветание, спокойствие, устойчивость и уверенность. Кризис – это резкое нарушение существующего равновесия вследствие диспропорций, которые постоянно растут, она меняет тенденции жизнедеятельности системы, т.е. нарушает ее устойчивость. Экономический кризис – это фаза цикла производства, на которые приходится принудительное восстановление нарушенных в ходе экономических пропорций воспроизводства.

Все вышеприведенные тенденции имеют большое значение для маркетинга. Они могут радикально повлиять на деятельность предприятий, в частности тех, которые ориентированы на чувствительных к ценам покупателей.

В то самое время кризис нельзя рассматривать только с негативной стороны

Кризис – это период рационализации; это время перехода от экстенсивных процессов мышления и развития (как во время роста всех рынков) к оптимизации структуры и рационализации всех процессов. Структурные сдвиги в экономике требуют у руководства предприятий просмотра выработанных стереотипов управленческого мышления и перехода к новым формам и методам системы управления. Иными словами, предприятию необходимо как можно быстрее приспосабливаться к изменениям, которые происходят в экономике.

Необходимо помнить, что в новых, агрессивных, рыночных условиях побеждает не тот, кто завоюет новые рынки и новых потребителей, а тот, кто сумеет удержать имеющихся клиентов на уже существующих рынках. В трудные времена важно удержать лояльных потребителей, является важнейшим активом предприятия. Кризис – это время, когда выигрывают те производители, которые точно знают, кто их потребитель и которые его потребности. Рациональное направление инвестиций в их удовлетворенность принесет выгоду не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Ведь после стабилизации экономической ситуации именно они станут той платформой, на которой будет отстраиваться торговая марка.

0051013

В конкурентной борьбе за потребителя побеждает всегда тот, кто способен можно лучше и быстрее удовлетворить потребности покупателя экономически эффективным образом

Поэтому это основное направление, в котором должны работать производители.

Роберт Лотерборн выделил четыре основные критерии удовлетворения потребителей: решение потребности покупателя, расходы покупателя, удобство и коммуникации (или так называемые «4С» – Customer solution, Customer cost, Convenience, Communication). В свою очередь Дж. Маккарти предложил классификацию маркетинговых инструментов, которые используют предприятия с целью влияния на целевой рынок по четырем направлениям, а именно: товар, цена, место и продвижение (или так называемые «4Р» – Product, Price, Place, Promotion). В последние годы современные ученые дополнили перечень элементов marketimg mix несколькими «Р», а именно: люди, персональная продажа, упаковка (People, Personal selling, Package). То есть, для того, чтобы производитель сумел добиться желаемой реакции на целевом рынке, в данном случае суметь удержать потребительскую лояльность к торговой марке, руководителям необходимо использовать следующие основные рычаги влияния на него как товар и цена.

Читайте статью  Зообизнес сухих кормов в мире и США

Поскольку в условиях кризиса мощным неуправляемым фактором, который влияет на деятельность производителей, является экономика, то руководству необходимо, прежде всего, собрать и проанализировать информацию о тех факторах макроэкономической среды, которые влияют на ее деятельность.

В то же время валютный курс влияет на инфляцию и заработную плату граждан, от которых зависит их покупательная способность

Стоит отметить тот факт, что макросреда предприятия – это мощные субъекты и силы, действующие за пределами предприятия и влияющих на него и субъекты его окружения, а именно микросреда – не прямо, а опосредованно. В сложной макросреде, окружающей предприятие, действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Этим факторам свойственный уровень вариантности, неопределенности и непредсказуемости возможных последствий.

0051012

Не менее важный фактор, который влияет на деятельность производителей, являются продажи товаров. Продажи напрямую зависят от покупательной способности граждан (именно эта взаимосвязанная последовательность двух факторов влияния лежит на рубеже макросреды и микросреды).

Из-за «омертвления» капитала в виде нереализованных товаров производители испытывают недостаток денежных средств для финансирования маркетинговой деятельности. Несвоевременное и недостаточное финансирование отдела маркетинга приводит к невыполнению поставленных перед ним задач и программ, т.е. маркетинг не является эффективным, что негативно отражается на деятельности всего предприятия. Нельзя сводить маркетинговый бюджет до минимума. Все идет по кругу: нет денег на маркетинг, потому что не продаж. Отчего же нет продаж? Потому что нет денег на маркетинг.

Читайте статью  СМИ и бизнес: выгодное сотрудничество для зообизнеса

Тенденции, влияющих на покупательную способность населения, имеют большое значение для маркетинга

Они очень сильно влияют на деятельность производителей, в частности тех, которые ориентированы на чувствительных к ценам потребителей. В условиях экономического кризиса, ни производители, ни потребители не имеют четких моделей поведения. Поэтому, тщательный анализ потребительского поведения поможет руководству предсказать тенденции покупательной способности граждан.

Лучшее понимание поведения потребителя также способствует совершенствованию существующих или разработке новых товаров или услуг, установлению новых цен, помогает определять новые каналы распределения, составлять рекламные обращения и разрабатывать другие элементы комплекса маркетинга. Маркетологи должны постоянно отслеживать тенденции, открывающие новые маркетинговые возможности.

0051011

В условиях экономического кризиса цена товара является весомым критерием, по которому потребители выбирают зоотовары

Разработка нового зоотовара и выход с ними на новый рынок в условиях экономического кризиса является достаточно дорогой и длительный процесс. Внедрение нового оборудования в производственный процесс предприятия также негативно отразится на цене будущего товара. Поэтому для применения товарно-инновационной стратегии производителю необходимо использовать альтернативные решения, а именно: необходимость внедрения аутсорсинговой системы ведения бизнеса. Такая бизнес-модель является основной формой решения непрофильных задач путем привлечения подрядчика, имеет достаточные технические возможности и необходимый интеллектуальный потенциал. Именно такая система поможет предприятию оптимизировать финансовые ресурсы и время, необходимое для внедрения нового товара на рынок.

Экономический кризис нельзя рассматривать только с негативной стороны. Кризис – это лучшее время для реорганизации, оптимизации бизнес-процессов и внедрение новых схем деятельности. В новых, агрессивных, рыночных условиях побеждает всегда тот, кто сумеет удержать потребительскую лояльность.

Лучшее понимание поведения потребителя способствует совершенствованию существующих или разработке новых зоотоваров или зооуслуг, установлению новых цен, помогает определять новые каналы распределения, составлять рекламные обращения и разрабатывать другие элементы комплекса маркетинга. Глубокое понимание потребителей позволяет быть уверенным в том, что производитель предлагает нужные зоотовары нужным потребителям нужным способом. Именно потребитель является важнейшим активом предприятия. В конкурентной борьбе за потребителя побеждает тот, кто способен можно лучше и быстрее удовлетворить потребности покупателя экономически эффективным образом.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о