Категории маркетинга в социальных системах

Категории маркетинга в социальных системах

Категории маркетинга в социальных системах

Рассмотрены некоторые категории маркетинга в социальных системах, что в последнее время получили значительное развитие в политической сфере. Подтверждено общие закономерности развития экономических и социальных систем.

Как известно, маркетинг является ориентированной на потребителя общей методологии рыночной деятельности

Но в условиях страны последние четверть века маркетинг мощно формирует не только научно практические основы рыночной экономики, но и оказывает влияние на развитие современных технических, социальных, политических, а также биологических систем. Системные подходы к решению тех или иных научных проблем дают возможность переносить свойства изученных закономерностей одних систем на другие. В частности, экономика и политика в начале XXI века настолько переплелись между собой, что естественно желание рассмотреть политические события последних лет с помощью маркетинговой методологии, используя принципы сегментирования рынка, методы проведения исследований, свойства тех или иных элементов комплекса маркетинга: графиков жизненного цикла товара, финансовой политики, инструментария продвижения и тому подобное.

Начав развиваться на рынке товаров и услуг, маркетинговый подход постепенно “перебазировался” в некоммерческой сфере, поскольку и здесь, как оказалось, многие процессы строятся на использовании рыночных подходов и механизмов. Самым удачным объектом для проверки действенности маркетинговой концепции в политике можно считать выборы Президента, местных органов власти.

Определим политический маркетинг как систему средств и мер для создания образа партии (кандидата), который отвечал бы ожиданиям ее (его) потенциального электората, подчеркнул различия между “нашим” партией (кандидатом) и конкурентами. Цель политического маркетинга – согласовать шаги и программы партии (кандидата) с электоральными ожиданиями, привлечь избирателя. А критерий оценки – победа или значительный процент, полученный по результатам выборов. Вопрос роли политического маркетинга во время избирательной кампании и в период между выборами является актуальным.

Читайте статью  Парадигмы в маркетинге

Особенно учитывая недостаточные отечественный опыт, теоретическое обоснование и практический анализ в этой сфере. Предмет исследований в пределах политического маркетинга – это избирательные кампании, массовые политические и образовательные мероприятия, пропагандистская работа, процессы лоббирования, подготовка и реализация различных спецпроектов, работа с политическими партиями и общественными организациями. Прикладной сферой политического маркетинга являются властные отношения, то есть плоскость, в которой существуют и взаимодействуют партии, движения, общественные организации, государственные учреждения и общественные интересы.

Если, маркетинговый подход исходит из того, что существующий рынок, как важнейший институт демократического общества

Это своеобразный механизм, который сочетает покупателей (субъектов спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, то маркетинг политических организаций – построена на изучении электората система «личностного» (создание и выдвижение кандидатов), «программного» (разработка программ, идеологических и других документов) и информационного воздействия на избирателей с целью завоевания, удержания и контроля над властью. “Рынок власти” оказался весьма схожим с рынком товаров и услуг. Политический рынок – это место, где в конкурентной борьбе между агентами. Которые в нее вовлекаются, рождается политическая продукция, проблемы, программы, анализы, комментарии, концепции, события, среди чего и должны выбирать обычные граждане, инструментами маркетинговых коммуникаций сведено к положения “потребителей”.

Таким образом, отличительной чертой полочного рынка является то, что товаром здесь выступают субъекты политического процесса (политические деятели, партии, госорганы и т.д.), покупателем – электорат. Позиционируя политический товар, важно учитывать все множество возможных интересов «покупателей» и субъективные характеристики самого товара. Которые влияют не только на поведение политика, но и на выбор граждан. Задача маркетинга в политике является создание, поддержка или изменение позиций и / или поведения в отношении отдельных политических лидеров.

По оценкам отечественных и зарубежных специалистов квалифицированно проведенное маркетинговое исследование с использованием различных видов технологии сегментирования. В том числе по психографическому принципу, различных видов опросов, лабораторного и полевого эксперимента и т.п. при достаточном количестве респондентов дает погрешность не более 3%. За последние годы в политике приучились следить за рейтинговыми оценками кандидатов в президенты, кандидатов в Верховную и местные советы. Проведение политического опроса, обнародование результатов которого запрещается за две недели до выборов и разрешается только после закрытия участков (так называемый exit pool), является прогнозом. Как правило, различия в опросах, проведенных различными независимыми агентствами и другими учреждениями незначительны. А в том случае, когда результаты выборов имеют некоторые отличия, это в основном объясняется качественными изменениями. Которые произошли в сознании тех избирателей, которые определялись в течение последних предвыборных дней.

Читайте статью  Концепция жизненного цикла бренда зоотоваров

Саму же избирательную кампанию, которая длится несколько месяцев, можно считать борьбой за потребителя с помощью таких инструментов продвижения:

– стимулирование сбыта с использованием различных предвыборных законных и, к сожалению, не совсем законных (подарков, подкупов) методов;
– персональной продажи, вероятно одного из самых деликатных составляющих продвижения. Потому что может иметь практически полную конфиденциальность (это свойство данного инструмента продвижения в политике можно интерпретировать как предвыборные договоренности. Позволяющие при получении победы той или иной политической силы обеспечить себе определенные привилегии. Узнают об этом, как правило, после выборов. Когда эти предварительные договоренности, соглашения, меморандумы обнародуются);
– а также более распространенными – рекламы, средств ПР-деятельности.

Использование категорий маркетинга для объяснения, понимания и прогнозирования тех или иных ситуаций. Которые складываются в обществе, является перспективным для исследования экономических и социальных систем и подтверждает общие закономерности их развития.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о