Коммуникации субъектов инновационной сферы

Коммуникации субъектов инновационной сферы

Коммуникации субъектов инновационной сферы

Становление экономики знаний возможно лишь при условии формирования и эффективного функционирования инновационных систем различного уровня. Определяющим признаком экономики знаний является ее способность создавать на основе нового знания новую стоимость, обеспечивая в конечном итоге рост благосостояния. Соответственно, важнейшей задачей становится обеспечение активизации взаимодействия всех участников инновационного процесса. В этой связи представляется целесообразным определиться с пониманием специфики субъектов коммуникационных взаимодействий, возникающих в рамках процесса разработки и коммерциализации инноваций.

Организации с разной степенью активности участвуют в тех или иных этапах инновационного процесса

Инновации с относительно невысоким научным потенциалом вполне могут быть разработаны предприятиями самостоятельно. Однако чем выше потенциал инновации, тем большее количество участников инновационного процесса будет задействовано, тем больше этапов он будет в себя включать. В максимальном варианте в инновационный процесс включены многие виды организаций – от научных до производственных. Между ними формируются определенные коммуникационные взаимоотношения, которые являются инновационными коммуникациями.

Читайте статью  Обеспечение финансовой безопасности в рамках стран ЕС

Необходимо отметить, что, несмотря на частое употребление термина «инновационные коммуникации» в последнее время, а также на то, что проблема создания и использования коммуникаций в инновационной деятельности исследуется много лет, определения инновационных коммуникаций как таковые в экономической литературе встречаются довольно редко.

На наш взгляд, наиболее точным определением понятия инновационных коммуникаций будет рассмотрение их как системы экономических отношений между субъектами инновационной сферы, механизмов партнерства и согласия по экономическим условиям трансферта новшеств в производство, как определяет их Г. Д. Ковалев.

1000000249

Такой системный подход позволяет не только увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных процессов (подсистем), объединенных общей целью, но и раскрыть его интегративные свойства, внешние и внутренние связи. С этих позиций субъектами инновационных коммуникаций являются предприятия или частные предприниматели (в том числе – сферы услуг), субъекты инноваций (заказчики), инвесторы, посредники, исполнители работ по проекту, включая поставщиков материальных и трудовых ресурсов, и другие субъекты – физические и юридические лица, включая иностранные.

Читайте статью  Особенности и условия развития внутреннего венчурного предпринимательства  

Несомненно, что улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить оптимальное решение стоящих перед организацией задач. Более того, система инновационных коммуникаций лежит в основе формирования региональных и национальных инновационных систем, важность которых постоянно подчеркивают исследователи.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о