Конкурентная разведка в зооиндустрии

Конкурентная разведка в зооиндустрии

Конкурентная разведка в зооиндустрии

Статья посвящена обоснованию способов защиты информации от конкурентной разведки (КР) с учетом возможности применения им средств технических разведок (СТР). Рассмотрены принципы построения системы КР, информационные ресурсы для КР, возможные сведения с ограниченным доступом (СсОД), что нужно защищать, и их признаки, на которые нужно воздействовать, приведен пример исследования определенной продукции в условиях КС, сделан анализ ее характеристик с учетом тренда , предлагаемые меры защиты.

С 90-х годов ХХ века во всем мире конкуренция стала очень важным фактором развития экономики, модернизации, инноваций. Телекоммуникация, транспорт, энергетика и другие отрасли экономики служат яркими примерами всей по – мощности конкуренции создает условия постоянных инноваций, и быстрые темпы их развития.

Усиления конкуренции за последнее двадцатилетие и стремление конкурентов иметь выгоду и ведущее место на рынке стал стремительно развиваться новое направление разведывательной деятельности – конкурентной разведки (бизнес-разведка).

Конкурентная разведка (КР) особенно важна на этапе подготовки к выпуску нового товара

Для получения выгоды и лидирующего места на рынке конкурентам важно получить сведения о продукции до ее выпуска, чтобы сделать аналог, который будет лучше параметрами, с меньшими затратами на разработку. Как правило, компании в конкурентной борьбе используют различные методы получения информации о новых изделиях своих конкурентов: анализ открытой информации, подкуп работников, промышленный шпионаж, наружное наблюдение за опытными образцами продукции и производственными подразделениями, в том числе и с применением средств технических разведок (СТР) .

Указанное и актуализирует необходимость разработки обоснованных мер защиты от конкурентной разведки. Сегодня на ведущих предприятиях сформировались организационные структуры, направленные как на добычу конкурентной информации, так и на защиту ее от разведок. Ведущие вузы, готовят специалистов и по добыче, и по защите конкурентно-важной информации.

Разработка мер защиты имеет две стороны. Во-первых, направленность на защиту информации об объекте защиты. То есть стандартные меры защиты документов, технической защиты информации с ограниченным доступом (СсОД) в ходе ее обработки информации на ЭВМ, обсуждение вслух, а также проведение активных дезинформационных мероприятий в средствах массовой информации (СМИ), Интернете и тому подобное. Этот вид деятельности по защите СсОД, на сегодня, достаточно полно регламентирован и, как правило, не вызывает затруднений.

Во-вторых, защита сведений ограниченного доступа (ЗсОД) путем физического сокрытия материальных образцов новейших разработок от постороннего внешнего наблюдения, в том числе и от разведки с применением технических средств. Дезинформационные мероприятия в СМИ, Интернете требуют подкрепления мерами технической дезинформации относительно действительных характеристик этих разработок. Бесспорно, мероприятия по защите продукции инженерно-техническими средствами и организационными мерами от наблюдения требуют значительных материальных затрат и ограничений в ходе ее разработки, исследования и, часто, изготовление.

Читайте статью  Методика планирования, оценки и контроля эффективности рекламных расходов на зоопредприятии

Получение конкурентной информации (СИ – competitive intelligence) часто рассматривается как относительно новая дисциплина, появившаяся примерно в 1980-е годы

Поскольку обработка информации о конкурентах являются сложным процессом, то используют понятие «конкурентная разведка», что означает систематические и системные сбор, анализ и управление информацией о конкурентах. Конкурентная разведка проводится с целью лучшего понимания работы конкурентов для принятия решения и разработки такой стратегии, которая приводит к конкурентному преимуществу, что, в свою очередь, позволяет достичь особых результатов в отличие от конкурентов.

Процесс КР является динамичным и циклическим и описывается такой последовательностью действий: сбор данных, фильтр, анализ, принятие решения. Каждый этап повышает ценность собранной и обработанной информации. Поэтому, конкурентная информация – это этично многоэтапный процесс, который может сильно помочь организации.

Источниками информации на этапе сбора информации могут выступать различные информационные ресурсы. Например, Интернет-ресурсы, отделы продаж, базы данных, производительные наборы, ценовые предложения, спецификации продуктов, клиенты конкурента, исследование рынка (вторичная информация), выставки, семинары, конференции, прессрелизы, корпоративная пресса, корпоративная отчетность, промышленные обзоры, аналитические записки, отраслевые отчеты. Источниками информации на этапе сбора данных могут выступать различные информационные ресурсы, которые являются открытыми или «незакрытыми».

Для получения объективной информации исследуют материальную среду

Существуют различные методы исследования среды, тем самым получая данные. Не исключается и использование средств технической разведки. Техническая разведка – несанкционированное получение конфиденциальной информации с помощью технических средств и ее анализ.

Опираясь на литературные источники по конкурентной разведке, можно сказать, что с усилением конкуренции на рынке не исключается добычи конкурентной информации средствами технических разведок (СТР), то есть несанкционированного получения закрытой информации с помощью технических средств и ее анализ.

Производство конкурентоспособной продукции, разработка потребительских товаров является успешным, когда продукция выпускается внезапно, первой и лучшей среди конкурентов. Это является одним из определяющих факторов лидерства на рынке, поэтому с целью получения данных о продукции конкуренты проводят исследования материального производства. Результатом их исследований может быть сбор данных о характеристиках продукции, срок ее выпуска, новые технологии, дальнейший анализ информации и принятия решения. Для обеспечения конкурентоспособности следует защищать характеристики новой продукции от технических разведок.

Используя СТР существует два пути извлечения данных конкурентами: извлечения данных об объектах в знаковой форме и наблюдение за материальными объектами разведки. Знаковая форма составляет совокупность символов, букв, цифр, звуков, отражающих предметы и явления реального мира в виртуальном мире. Предметная форма существования сведений об объектах защиты проявляется самыми материальными объектами реального мира в процессе производства и применения продукции, технологий различного назначения также в виде электромагнитных, оптических, гравитационных, акустических и других полей и излучений, химических веществ.

Читайте статью  Успешное управление предприятием зооиндустрии через стандарт обслуживания

Разведка этих эффектов с помощью СТР позволяет конкурентам синтезировать данные по сведений с ограниченным доступом (ЗсОД), которые защищают от конкурентов

ЗсОД – электромагнитные, оптические, гравитационные, акустические, сейсмические поля, радиационные излучения, химические вещества. Которые являются материальными объектами в процессе производства и применения. Более широкий спектр физического проявления отличает предметную форму проявления данных от знаковой. Но оба вида проявления данных нуждаются в защите от технических разведок.

Признаки, сопровождающие вышеперечисленные типы сведений могут быть причиной установления сведений с ограниченным доступом технической разведкой. Такие признаки в дальнейшем следует называть «признаками сведения».

Информация и сведения с ограниченным доступом может подвергнуться утечки по техническим каналам, модификации и блокировкой. Это и является задачей технической защиты информации (ТЗИ). Но в конкурентной разведке следует защищать СсОД и ЗсОД именно от утечки. Чтобы защитить нужные параметры новой продукции срочно или постоянно для получения конкурентоспособности на рынке и выгоды от разработки.

Большинство крупных предприятий уделяет много внимания КР. Ниже приведены компании, которые используют конкурентную разведку: Xerox, Procter & Gamble, Eastman Kodak, Ford, American Express и др. Считается, что единственный тип компаний, которым не нужна конкурентная разведка – это компании. Которые не имеют конкурентов. Злоумышленники или конкуренты могут получать сведения нового изделия и в ответ улучшать свой продукт. Получая лидерство на рынке продаж. Из этого следует необходимость разработки мер защиты от конкурентной разведки.

1000000152

Конкурентная разведка и защита от нее особенно важны на этапе подготовки и выпуска нового товара

В работе приведены принципы построения системы конкурентной разведки на предприятии, информационные ресурсы, используемые в КР, возможны ЗсОД и их признаки, необходимо скрывать, сделано исследование определенной продукции.

В конкурентной разведке существует два пути защиты ЗсОД: дезинформация и сокрытие, причем реакция конкурентов может быть разной в зависимости от сведений разработчиков продукции:

– при недоверии конкурентов разведка усиливается;
– сокрытия также усиливает разведку.

Разведка приостанавливается через доверие, которое может базироваться на небольшом отклонении полученных ЗсОД ожидаемых, типичных для данной группы продукции.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о