Концепции маркетинга

Концепции маркетинга

Концепции маркетинга

Маркетинговая практика течение ХХ в. постоянно эволюционировала в ответ на общественные тенденции развития. Обсудим концепции маркетинга.

Можно выделить пять концепций маркетинга, каждая из которых соответствует определенному этапу эволюции маркетинговой практики:

1) Концепция совершенствования производства: базируется на представлении, что потребители предпочитают относительно дешевым, доступным товарам. Основная задача фирмы в таком случае – сокращение себестоимости товаров, увеличения объемов их производства. Недостатком данной концепции является недостаточное внимание качеству товаров, но ощутимым этот недостаток становится в условиях изменения приоритетов большего количества потребителей от предоставления преимущества низкой цене в ориентации на качественные характеристики товара.

Читайте статью  Цели и сущность товарной политики в зооиндустрии

2) Концепция совершенствования товара: требует сосредоточения на повышении качества товаров, причем динамика себестоимости теряет смысл. Есть опасность создания товара с такими характеристиками, с которыми он не будет нужен потребителям по полученной высокой цены.

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий: предполагает проведение агрессивной рекламной политики, принятия мер по стимулированию сбыта. Считается, что продать можно все, что произведено, независимо от наличия потребности в данном товаре. Ориентация на эту концепцию не приводит к установлению долговременных контактов с потребителями.

Читайте статью  Маркетинговая стратегия зоомагазинов

4) Концепция маркетинга: восходящей точкой деятельности фирмы считается определение потребностей потребителей. В зависимости от них формируется комплекс маркетинга.

5) Концепция социально-этического маркетинга требует от фирмы ориентации на три цели: собственную прибыль, потребности потребителей, интересы общества. Иногда для обеспечения соответствия своей деятельности тенденциям, важным для общества, можно пожертвовать частью прибыли.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о