Кто такие PR-специалисты

Кто такие PR-специалисты

Кто такие PR-специалисты

PR-специалисты – это люди, которые занимаются формированием и поддержкой благоприятного имиджа компаний. Профессия PR-менеджера, по данным аналитиков, будет одной из самых прибыльных и нужных в мире ближайшие 10 лет.

Что же это за специальность? Какими чертами должен обладать пиарщик? Где находят работу выпускники?

Об этом и другом – наш разговор с Евгенией Борисовной Тихомиров, профессором, доктором политических наук.

– Специальность зародилась в начале 20 века в США. Первые пиарщики разъясняли общественности политику фирм и организаций. Это был своего рода ответ журналистам, которые критиковали предпринимателей за непрозрачную социальную политику, – объясняет профессор Тихомирова. – В стране профессия приобрела популярность в середине 90-х годов. Сейчас таких специалистов готовят во всех областных центрах страны.

– В чем же заключается работа пиар-менеджера?

– Его деятельность направлена ​​на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки. Ее часто путают с работой специалиста по рекламе, однако работа последнего – это продвижение зоотоваров и зооуслуг с целью увеличения покупок. А основные обязанности PR-менеджера – продвигать интересы фирмы, налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции.

Читайте статью  Статистическая оценка поведения потребителей

– Какими чертами должен обладать человек, который хочет получить образование пиарщика?

– Надо уметь работать с информацией, быть коммуникабельным. Пиарщик должен знать маркетинг, психологию, азы журналистики. А еще – чувствовать, что от него требуют. Его задача – создать доверие к учреждению, организации.

0050033

Неписаное правило пиарщика: “Думай глобально, действуй локально”

Специалист должен знать, какую информацию следует подать определенной социальной аудитории. Скажем, одну и ту же информацию для фармацевтов подаем под одним углом, для медиков – под другим. А для пациентов – под третьим.

– Мне кажется, что профессия перекликается с работой журналиста …
– В определенной степени да, но пиарщики могут считаться конкурентами журналистов. Как говорят, журналистика – часть пиара, но не весь пиар. На Западе пиарщики даже имеют большую зарплату, чем журналисты. “Пиар” в переводе означает “связи с общественностью”, а они нуждаются в правдивой информации. А в СМИ часто встречаются откровенно заказные материалы. Грязные технологии применяют в журналистике, социологии, экономике. А здоровая политическая и экономическая среда не может обойтись без “белого” ​​пиара.

Читайте статью  Маркетинговые исследования в маркетинговых коммуникациях

– То есть, пиарщик должен подавать людям только положительную информацию?

– Я бы сказала, правдивую. Людям нужна информация о катастрофах, экономические кризисы. Комментировать ситуацию должны представители различных отраслей. Самое страшное, когда информация замалчивается.

– Что важно в работе пиарщика, если он хочет построить успешную карьеру?

– Многие наши выпускники заканчивают магистратуру за рубежом. Это благодаря хорошему изучению иностранного языка. Затем находят работу в транснациональных корпорациях.

Пиарщик должен быстро схватывать информацию, быть мобильным, иметь аналитический склад ума. Ведь в его обязанности входит мониторинг СМИ, умение работать с информацией. Он должен знать, где и какое найти. А еще РR-менеджер должен работать так, чтобы ему доверяли.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о