Маркетинговая стратегия обеспечения лояльности покупателей зоотоваров

Маркетинговая стратегия обеспечения лояльности покупателей зоотоваров

Маркетинговая стратегия обеспечения лояльности покупателей зоотоваров

Сегодня на потребительском рынке происходят существенные изменения, связанные с поведением покупателей. Перед торговыми предприятиями ставятся задачи использования наиболее действенных методов их привлечения и формирования устойчивых отношений с ними на принципах сотрудничества. Основные усилия маркетинга предприятий направлены на превращение потенциального покупателя в клиента компании. А это требует разработки маркетинговых стратегий, которые позволяют объективно оценивать состояние предприятий, анализировать их как сложную организационно-экономическую систему, которая взаимодействует как с внешней средой, так имеет возможности самостоятельного внутреннего развития.

Однако несмотря на большой перечень публикаций, посвященных указанным проблемам, недостаточно проработанными остаются маркетинговые стратегии обеспечения лояльности покупателей к торговым предприятиям.

Клиентская лояльность в розничных торговых предприятиях развита недостаточно

По нашему мнению, обусловлено современной фазой развития потребительского рынка, которому характерна многофакторная социально-экономическая нестабильность и слабая дифференциация предложения товаров. При данных условиях одной из важнейших стратегических проблем возникает сохранение и содержание контингента целевых потребителей особенно лояльных самих предприятий и их товаров, что будет способствовать сохранению (или минимизации затрат) достигнутых объемов продаж товаров, показателей прибыли и доли рынка.

Читайте статью  Определение качества услуг в зооиндустрии

077

Розничные торговые предприятия должны одновременно осуществлять массовый маркетинг, предусматривающий выравнивание различий в потребностях потребителей, и вместе с тем одновременно предлагать товары и услуги, наиболее удовлетворяющие потребности каждого отдельного потребителя. Данное противоречие в маркетинговой деятельности предприятия может быть решен на основе диверсификации направлений стимулирования приверженности клиентов к обслуживанию на конкретном предприятии. В то же время проводится поиск сфер лояльности разного рода, основанные на социально-экономических, поведенческих характеристиках покупателей, а также логистических условиях их обслуживания. Данный подход дополняет и усиливает сегментацией потребителей и направлен на поиск способов взаимодействия с ними, которые непосредственно не связаны с процессами купли-продажи, а предусматривают предоставление дополнительных услуг и развитие клиентоориентированного подхода.

Акцент должен меняться в сторону исследований глубинных процессов и факторов, которые формируют спрос

Факторы, мотивирующие оценку и преимущества, в результате, определяют покупательское поведение и принятие решений о совершении покупки. Выявление особенностей их воздействия позволяют находить такие инструменты маркетинга, как продуктовая и ассортиментная политика, брендинг, ценообразование, распределение и продвижение. Формирование и поддержание лояльности целевых покупателей, превращение их в потенциальных покупателей выступают критериям, обеспечивающим успех предприятию и создают конкурентные преимущества.

Читайте статью  POP-UP элементы для создания интерактивных каталогов зоопродукции

063

Сегодня когда наблюдается значительное снижение платежеспособного спроса населения, особенно необходима разработка целостной системы мониторинга лояльности потребителей. В ее задачи должно входить то, насколько существующая стратегия предприятия воспринимается рынком и как на нее реагируют потребители. При этом важна обязательная интеграция ее в систему управления предприятием, в котором значительная роль отводится торговому персоналу. Именно он, прежде всего, должен быть лояльным к своему предприятию и конечно к потребителям, которых обслуживает.

Вместе с тем система мониторинга лояльности позволяет не только комплексно учитывать удовлетворение потребителей в процессе торгового обслуживания. Но и находить и отслеживать те направления разработки и реализации маркетинговых стратегий. Которые помогут предприятию привлечь и удержать клиентов, а также противостоять действиям конкурентов.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x