Маркетинговая товарная политика. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

Маркетинговая товарная политика. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

Маркетинговая товарная политика. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

Маркетинговая товарная политика. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

1. Себестоимость выпуска изделий на предприятии составляет: материальные затраты -15 тыс.руб./шт. выплаты на оплату труда -35 тыс.руб./шт. постоянные расходы – 30 млн.руб.. Производственная мощность предприятия составляет 5000 приборов в год. Определить точку безубыточности производства, а также объем, при котором предприятие целевую прибыль 200 млн.руб. (при условии, что продукция подакцизная, акцизный сбор -30%), НДС -20%, прибыль от реализации -5 млн.руб., величина штрафов -2,5 млн.руб., ставка налога на прибыль -19%, цена изделия -1200 руб.

2. Определить абсолютный размер убытков за год, связанные с уменьшением производства, увеличением материальных затрат. Среднемесячное (среднестатистическое) падение производства составляет 4,7%. При среднесуточной производственной программе – 1000т продукции по цене 30 тыс./т, норма расхода материалов трех видов соответственно составляет 100т, 210Т, 17т по ценам соответственно: 200 руб./т, 27 руб./т, 15руб./т.

3. Торговая фирма реализует мужскую, женскую и детскую обувь. Предлагается 100 моделей мужской обуви, 200 моделей женской обуви и 150 моделей детской обуви. Определить широту и насыщенность товарной номенклатуры фирмы.

4. Товарный микс предприятия имеет 3 товарных линии: А, Б и В, глубина которых составляет соответственно 4, 2 и 6 товаров. Определить среднюю глубину товарной номенклатуры предприятия.

5. Ассортиментная группа «макаронные изделия» представлена ​​25 ассортиментным позициям, ассортиментная группа «каши» – 30 ассортиментным позициям, ассортиментная группа «мука » – 10 ассортиментным позициям. Определить длину и широту товарного микса предприятия.

ruzoo.ru_00179

Задачи по дисциплине «Маркетинг»

6. Торговая фирма реализует кофе растворимый, в зернах и молотый сортов «Мокко», «Арабика», «Робуста» и их смесей: «Мокко+Арабика», «Мокко+Робуста», «Арабика+Робуста». Растворимый кофе у сублимированном и в гранулированном виде. Определить широту, глубину и насыщенность товарного микса фирмы.

Читайте статью  Особенности разработки рекламной компании

7. На предприятии производят товары пяти товарных линий, каждая из которых содержит соответственно 2, 3, 4, 5 и 6 позиций товаров. Определить общее количество товаров и среднюю глубину товарной номенклатуры предприятия.

8. Предприятие выпускает семь товарных линий мороженого, которые содержат соответственно 20, 35, 41, 29, 47, 21 и 12 ассортиментных позиций. Оно может увеличить свою прибыль за счет распространения ассортимента I и VII товарных линий соответственно на 5 и 7 ассортиментных позиций и сужение ассортимента III и V товарных линий соответственно на 3 и 4 ассортиментных позиции. Определить, как изменятся широта, длина и средняя глубина товарного микса предприятия.

9. Товарная линия А предприятия включает товары: А1, А2, А3, А4 , А5; товарная линия Б – товары: Б1, Б2, Б3; товарная линия В – товары: В1, В2, В3, В4. Предусматривается внедрение товарных линий Г и Д соответственно в составе товаров Г1, Г2 и Д1, Д2, Д3, Д4, Д5, Д6. Сравните фактическую и плановую структуру товарного микса предприятия.

10. Предприятие выпускает нефтепроводные, обсадные и трубы общего назначения. В следующем году планируется сократить количество позиций нефтепроводных труб с 20 до 15, обсадных – с 17 до 16, а труб общего назначения – увеличить с 29 до 32. Определить среднюю глубину товарного микса предприятия.

ruzoo.ru_00177

Маркетинговые задачи

11. Предприятие производит мороженое сливочное, молочное и с наполнителями общим количеством 10 ассортиментных позиций, торты из мороженого – 4 – х ассортиментных позиций, пельмени – 12 ассортиментных позиций и вареники – 8 ассортиментных позиций. Предприятие планирует осуществить выпуск фруктово – ягодного мороженого и замороженного теста 3 – х ассортиментных позиций. Определите товарный микс предприятия (его длину, широту и среднюю глубину) в отчетный и плановый период, а также укажите каким путем (удлинение или наполнения) будет происходить увеличение товарных линий.

Читайте статью  Обучение и убеждение покупателей в процессе формирования лояльности к бренду компании

12. Товарный микс фирмы имеет 4 товарные линии: I, II, III и IV, глубина которых составляет соответственно: 10, 6, 8 и 12 товаров. Определить среднюю глубину товарной номенклатуры фирмы.

13. Ассортиментная группа «конфеты» представлена ​​63 ассортиментным позициям, ассортиментная группа «халва» – 11 ассортиментным позициям, ассортиментная группа «пирожные» – 24 ассортиментным позициям, ассортиментная группа «печенье» – 27 ассортиментным позициям. Определить длину и широту товарного микса фирмы.

14. Фирма производит 6 товарных линий макаронных изделий: 1- рожки, 2 – вермишель, 3 – звездочки, 4 – спираль, 5 – лапша, 6 – спагетти, каждая из которых содержит соответственно 3, 5, 4, 2, 18 и 10 позиций товаров. Она может увеличить свою прибыль за счет расширения ассортимента 1-й и 4-й товарных линий соответственно на 2 и 8 ассортиментных позиций, и сужение ассортимента 5- й товарной линии 4 ассортиментных позиции. Определить, как при этом изменятся широта, длина и средняя глубина товарного микса.

15. Фирма производит товары пяти товарных линий, каждая из которых содержит соответственно 21, 17, 25, 12 и 15 позиций товаров. Определить общее количество товаров и среднюю глубину товарной номенклатуры.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о