Маркетинговая ценовая политика предприятия зообизнеса

Маркетинговая ценовая политика предприятия зообизнеса

Маркетинговая ценовая политика предприятия зообизнеса

Маркетинговая ценовая политика – это деятельность руководства предприятия по установлению, поддержания и изменения цен на товары. Ценовая политика представляет собой совокупность экономических и организационных мероприятий, направленных на достижение с помощью цен стратегических целей фирмы. Политика цен основана на конкретных методах маркетингового ценообразования и сочетает в себе ценовую стратегию и тактику.

Важность ценовой политики в составе комплекса маркетинга обусловлена следующими факторами:

1) для потребителей цена ассоциируется с качеством продукции; она влияет на восприятие товара и его позиционирование;
2) цена определяет уровень спроса;
3) от цены зависит прибыль фирмы, рентабельность и срок окупаемости инвестиций;
4) цена является удобной базой для сравнения конкурирующих товаров;
5) цена – наиболее гибкий элемент комплекса маркетинга, легко поддается изменению.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Основными факторами, определяющими уровень цен, являются:

• потребительский спрос (верхняя граница цены);
• затраты на производство и реализацию продукции (нижняя граница цены);
• соотношение цен и качества данного товара и товаров-конкурентов;
• влияние торговых посредников;
• государственное регулирование цен;
• общеэкономическая ситуация и форс-мажорные обстоятельства.

Цель ценообразования – улучшение финансового состояния фирмы, однако средства достижения этой цели могут быть разными.

Читайте статью  Отношения рекламного агентства с клиентом

Поэтому выделяют следующие группы целей ценообразования:

• ориентированные на издержки (выживание);
• ориентированы на продажи (максимизация объема продаж, выручки, доли рынка);
• ориентированные на прибыль (максимизация или получения целевой прибыли);
• ориентированные на конкуренцию (вытеснение или недопущения на рынок конкурентов);
• ориентированные на потребителей (привлечение внимания, завоевание лидерства по качеству).

Стратегия ценообразования – это обобщенная модель действий фирмы в сфере ценообразования, направленная на достижение поставленных целей.

Различают следующие группы ценовых стратегий:

• Стратегии для новых товаров (“снятия сливок”, нейтральная, “проникновение”);
• Стратегии для модифицированных товаров и товаров-аналогов:
– Стратегии высоких, средних или низких цен;
– Стратегии стабильных или гибких цен;
– Стратегии единых дифференцированных цен;
• Стратегии для ассортиментных групп (например, назначение цен на взаимозаменяемыми или взаимодополняющие товары).

Методы ценообразования – это конкретные расчетные процедуры, которые используются для установления базисной цены товара в соответствии с выбранной стратегией.

Методы ценообразования подразделяются на три группы:

• Методы, ориентированные на издержки:
– Метод “средние издержки плюс прибыль”;
– Метод ценообразования на основе предельных издержек;
– Метод обеспечения целевой прибыли на инвестиции при плановом объеме продаж;
– Агрегатный метод и т.п.;
• методы, ориентированные на спрос:
– Метод максимизации прибыли;
– Метод назначения оптимальной наценки исходя из эластичности спроса;
– Назначение цены, которую согласны заплатить потребители по данным опроса;
• методы, ориентированные на конкуренцию:
– Параметрическое ценообразования;
– Ценообразование на основе текущих цен (следование за лидером или среднерыночной цене);
– Ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов;
– Тендерное ценообразование.

Читайте статью  Нейромаркетинг в современном рекламном бизнесе

0050363

Тактика ценообразования – это процесс корректировки базисных цен с учетом особенностей рыночной ситуации в конкретном краткосрочном периоде.

Адаптация цен в условиях рынка обеспечивается по трем основным направлениям:

• прямое ценообразования, то есть изменение базисной цены по инициативе фирмы или в ответ на ценовые маневры конкурентов;
• косвенное ценообразования; базисный уровень цены не меняется, но вводятся разнообразные скидки и наценки; к этой же группе мероприятий относятся дискриминационные цены (по категориям потребителей, региональные, во времени), а также торговые кредиты и политику кондиций;
• комбинирование мер прямого и косвенного ценообразования.

Наконец, контроль цен предназначен для своевременного выявления проблемных ситуаций и разработки соответствующих корректирующих мер.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о