Маркетинговые исследования в маркетинговых коммуникациях

Маркетинговые исследования в маркетинговых коммуникациях

Маркетинговые исследования в маркетинговых коммуникациях

Важность маркетинговых исследований для формирования и реализации стратегии маркетинговых коммуникаций заключается в силе, которую дают знания текущего состояния настроений потребителей, перспектив изменения их интересов, активности и предложений конкурентов, аргументов взаимодействия и интересов других контактных аудиторий. Эта информация дает возможность разрабатывать, уточнять, внедрять и измерять эффективность маркетинговых коммуникаций. Отсутствие или неиспользование такой информации угрожает реализацией «слепых» и неработающих маркетинговых коммуникаций, которые имеют высокий риск попасть в неправильную аудиторию, нести неправильные сообщения в неправильном направлении.

Маркетинговые исследования (marketing research) касаются конкретно маркетинговых процессов

Процесс маркетинговых исследований представляет собой набор из шести шагов: определение проблемы, разработка подхода к проблеме, научно-исследовательские разработки дизайна, полевая работа, подготовка данных, анализ и оформление отчетов и презентаций.

Весомой причиной для проведения маркетинговых исследований и включения их в стратегию PR-коммуникации является использование, сгенерированной в процессе

исследования информации, для создания лучших коммуникационных стратегий. Она помогает определить соответствующие ориентиры, по которым коммуникационная деятельность может быть измерена и раскрывает круг вопросов, которые могут быть использованы в программах PR.

056

Стратегическая основа коммуникационного процесса – выяснение кто является ключевой аудиторией

Обнаружив целевую (ключевую) аудиторию необходимо обеспечить маркетинг-микс коммуникации, которые созданы специально для этих людей, обращаются именно к ним и обеспечивают эффективную обратную связь. К кому обращаться, по каким каналам, в какое время, как обеспечить обратную связь и анализировать полученную информацию – это вопросы, которые решаются интегрированием маркетинговых исследований на всех этапах коммуникационного процесса с целевой и другими контактными аудиториями.

Различные подходы исследования как количественные, так и качественные, могут быть интегрированы в основу разработки эффективной программы маркетинговых коммуникаций. Количественные исследования используют методы, принятые от физических наук, которые предназначены для обеспечения объективности, обобщения и надежности. Качественные методики исследований разработаны, для того чтобы обеспечить информацией с точки зрения членов целевой аудитории через погружение в культуру или ситуации и прямое взаимодействие с людьми.

Читайте статью  Определение качества услуг в зооиндустрии

Маркетинговые коммуникации включают исследования в процессе планирования, разработки, осуществления и оценки программы.

В разработке программ маркетинговых коммуникаций целесообразно использовать исследования в течение всего коммуникационного процесса. Некоторые виды необходимой информации могут требовать количественных методов сбора данных, таких как выявление любых измеримых различий в уровне знаний или поведения, когда, например, завершилась рекламная или PR-кампания. Запросы (потребности) целевой аудитории и суть коммуникационных сообщений лучше узнать с помощью качественных методов. Для эффективной оперативно-гибкой программы маркетинговых коммуникаций требуется сочетание исследовательских подходов.

058

Возможные модели интеграции качественных и количественных методов исследований:

  1. Использование фокус-групп для формирования опросных листов;
  2. Использование качественных результатов, чтобы помочь интерпретировать или объяснить количественные выводы;
  3. Количественные результаты помогают интерпретировать преимущественно качественные результаты, например, когда участники фокус-группы заполнили опросные листы на сессии;
  4. Две методики используются в равной мере и параллельно, с перекрестной проверкой и развитием результатов друг друга.

В стадии формирования исследования, в котором целью является узнать как можно больше о том, как целевая аудитория думает и ведет себя по отношению к компании, торговой марки или самого продукта / услуги. Множество методов исследований предоставляет множество различных данных “точек зрения” для осмотра картины. Разведывательные исследования, проведенные до начала коммуникации, дают обзор предыдущих исследований с участием как количественных, так и качественных данных, и может включать в себя интервью с теми, кто ранее имел опыт употребления конкурентного продукта. Это исследование поможет сформировать коммуникационное сообщение способно управлять выбором целевой аудитории, указать актуальные для потребителя выгоды. Фокус-группы предоставляют ценные качественные данные о целевой аудитории, например: информацию об их языке, проблемы и препятствия в понимании коммуникационных сообщений.

Читайте статью  Различия в структуре сервисного процесса и системе предоставления зооуслуг

Сообщения и материалы, разработанные на основе поисковых исследований, должны быть протестированы с использованием как качественных и количественных методов. Фокус-группы является ценным средством pre-теста коммуникационных сообщений и материалов, когда участники могут обеспечить спонтанные реакции и объяснить их.

059

Интеграция количественных и качественных методов исследования предоставляет глубину и ясность в программы маркетинговых коммуникаций

Такое сочетание подходов необходимо в связи с широким спектром данных, необходимых для разработки эффективных коммуникаций. Использование нескольких подходов также может быть длительным, трудоемким и дорогим.

Интеграция маркетинговых исследований в процесс маркетинговых коммуникаций возможна благодаря тому, что некоторые каналы коммуникации имеют дуальную природу, например. Такие маркетинговые коммуникации как: прямые продажи, e-mail маркетинг, активные предложения, социальные сети и др. В частности, Facebook является эффективным каналом коммуникации с потребителем и мощным инструментом исследования. Бренды могут получить немедленную выгоду, настроившись на идею и обратную связь, которыми потребители делятся на платформе каждый день через поиск. Бренды с фанатами (потребителями) могут также активно просить потребителей оценить («взвешивать») их продукт, услугу и / или маркетинг.

В то же время, сам по себе процесс проведения исследования, как количественное (опрос face2face, on-line и др.), Так и качественное (фокус-группа, тестирование и др.), Может стать PR-поводом и каналом коммуникации как с существующим, так и потенциальным потребителем.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x