Маркетинговый аудит в компании

Маркетинговый аудит в компании

Маркетинговый аудит в компании

Маркетинговый аудит – всестороннее, систематическое, независимое и регулярное изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании для выявления проблем и возможностей.

Цель маркетингового аудита – определение узких мест в системе маркетинга и разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности и принятия маркетинговых решений

Составляющие маркетингового аудита:

– аудит маркетинговой среды;
– макросреда (демографическое, экономическое, экологическое, технологическое, политическое, культурное);
– микросреда (рынки, покупатели, конкуренты, распределение и дилеры, поставщики, вспомогательные и маркетинговые фирмы, общественность);
– аудит маркетинговой стратегии (бизнес, цели и задачи маркетинга, стратегия);
– аудит организации маркетинга (формальная структура, функциональная эффективность, эффективность взаимодействия);
– аудит маркетинговых систем (системы маркетинговой информации, маркетингового планирования, маркетингового контроля, разработки новых товаров):
– аудит маркетинговой производительности (анализ прибыльности, эффективности затрат);
– аудит маркетинговых функций (товары, цены, распределение, продвижение).

Читайте статью  Маркетинговая товарная политика предприятия

0050613

Процесс маркетингового аудита состоит из трех этапов:

– изучение фактического этапа маркетинга предприятия;
– оценка выявленных фактов;
– подготовка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

Организация маркетингового аудита. Маркетинговый аудит осуществляют собственными силами (внутренний аудит) или приглашают независимых экспертов (внешний аудит).

Преимущества внутреннего аудита:

– недорого;
– быстро;
– ситуация, которая сложилась на предприятии, известная аудиторам;
– возможность получить конфиденциальную информацию.

Недостаток внутреннего аудита – субъективизм в оценке результатов.

Внешний аудит предусматривает приглашение независимых представителей консалтинговых компаний. Он объективен за внутренний аудит, но гораздо дороже и потребует доступа к конфиденциальной информации.

Планирование маркетингового аудита – важная процедура в организации и проведении аудиторской проверки силами маркетинговой деятельности на предприятии

Основные этапы составления плана:

Читайте статью  Типовые технологические средства автоматизации функций управления маркетинговой деятельностью

– предварительное планирование маркетингового аудита;
– разработка общего плана маркетингового аудита;
– составление программы проведения маркетингового аудита;
– формирование программы профилактических мероприятий в системе маркетинга.

0050587

Перед началом разработки плана оценивают затраты времени и средства для его осуществления, формируют перечень подразделений (лиц), подлежащих опросу, разрабатывают вопросники.

Разделы плана маркетингового аудита:

– ревизия маркетинговой среды;
– ревизия стратегии маркетинга;
– ревизия структуры деятельности службы маркетинга;
– ревизия систем маркетинга (маркетинговой информации, планирования маркетинга, результатов маркетинговой деятельности, издержек и доходности);
– ревизия комплекса маркетинга;
– ревизия системы маркетингового контроля.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x