Методические советы к пониманию темы МИС (маркетинговые информационные системы) (часть 2)

Методические советы к пониманию темы МИС

Методические советы к пониманию темы МИС

Эффективность функционирования МИС в значительной степени зависит от уровня организации технического, информационного и программного обеспечения. Изучая техническое обеспечение МИС, следует помнить, что это – многомашинный комплекс взаимосвязанных технических средств, предназначенных для автоматизированного сбора, накопления, обработки, передачи, обмена и отображения информации. Поэтому необходимо знать основное назначение различных технических средств, особенности их использования для реализации функций управления маркетингом на объектах различного уровня и назначения (например, в торговле, на производстве, в рекламных агентствах и т.д.), или при решении определенного типа задач.

Надо рассмотреть режимы решения задач: пакетный, диалоговый, обработку данных в сетях, режим реального времени и целесообразность их применения при решении задач по маркетингу. Привести примеры задач по исследованию спроса на товары, конъюнктуры товарного рынка фирмы, сбыта товаров. И определить, какие режимы решения задач соответствуют требованиям управления маркетингом.

Кроме того, необходимо охарактеризовать принципы построения современных компьютерных сетей, привести примеры конкретных сетей, рассмотреть режимы работы в сетях (простой, файл-сервер, клиент-сервер).

Одной из характерных черт новой информационной технологии является организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) персонала управления маркетингом

Важно выяснить понятие и сущность АРМ, их назначение, организацию АРМ персонала служб маркетинга и функции, которые на них реализуются. Кроме того, необходимо исследовать взаимодействие АРМ служб маркетинга с различными уровнями (нижним, средним и высшим) управления объектом. Определить основные функции и задачи, реализуемые на этих уровнях.

Читайте статью  Реклама и маркетинг отношений: общественные связи, спонсорство и корпоративная реклама

1000000185

Информационное обеспечение – важный элемент МИС, предназначенный для отображения всей совокупности информации. Характеризующей как внутреннее, так и внешнее среду, существенное для управления маркетингом. Необходимо осознать суть и структуру информационного обеспечения, составляющие этой структуры. А также роль различных форм документов, которые составляются на предприятии или формируются за его пределами, систем классификации и кодирования (особенно государственных и международных классификаторов, применяемых в маркетинге, штрих-кодов). Особого внимания требуют вопросы разработки внутренней информационной базы, современный подход к которой базируется на организации баз и банков данных, функционирующих под управлением СУБД (системы управления пазами данных). С использованием знаний, приобретенных при изучении дисциплины «Информатика и вычислительная техника», следует выяснить назначение СУБД, определить те из них, которые используются на организационно-экономических объектах.

Cбор маркетинговой информации

Изучая основные положения по организации информационной базы, нужно охарактеризовать порядок формирования внутренней и внешней информации, информации по маркетинговым исследованиям и анализу. Внимание следует уделять как общим принципам сбора маркетинговой информации, так и автоматизации процессов сбора, накопления и ведения информации при компьютерных технологиях. Определяя возможности ее сбора из компьютерных сетей, баз и банков данных специального назначения.

Читайте статью  Нейромаркетинг в современном рекламном бизнесе

Для изучения состава базы данных предприятия и дальнейшего применения его при решении функциональных задач целесообразно ознакомиться с приведенными в учебном пособии по дисциплине составом и содержанием информационной базы данных, используемой для решения задач в МИС.

Исследование вопросов, касающихся программного обеспечения МИС, должны основываться на знаниях. Приобретенных при изучении дисциплины «Информатика и вычислительная техника». Необходимо иметь понятие и структуру программного обеспечения, иметь представление о используемых операционных систем и операционных оболочек.

1000000187

Более детального рассмотрения требуют прикладные программные пакеты общего назначения (например, Microsoft Office) и ППП специального назначения:

– Marketing Expert 1.1,
– «Галактика»,
– Delo Рго v 1.5,
– SCALA 5,
– ОФИС-2000,
– MIRACLE,
– бухгалтерские пакеты 1-С,
– Парус,
– БЭСТ.

Давая характеристику этим пакетам, необходимо знать основное назначение их и возможности использования для решения маркетинговых задач.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о