Методические советы к пониманию темы МИС (маркетинговые информационные системы)

Методические советы к пониманию темы МИС

Методические советы к пониманию темы МИС

Основным подходом к использованию современных аппаратно-программных средств и технологий является создание информационных систем для экономических объектов различных предметных областей, и в частности информационных систем маркетинга (МИС).

Изучая тему необходимо усвоить понятие и структуру МИС, определить составляющие элементы системы и роль каждого из них при создании и функционировании МИС.

Главная цель функционирования МИС – повышение качества управления маркетингом, обеспечение специалистов необходимой информацией для принятия маркетинговых решений. Следует подробнее рассмотреть общую цель функционирования МИС, основные функции и процедуры управления, выполняемые маркетологами (например, разработка маркетинговой стратегии, формирования цен на товары, выявление эффективности рекламных мероприятий и т. п.), выявить преимущества реализации этих функций в МИС.

Рассматривая этапы создания МИС, следует уделить внимание не только процесса проектирования системы, но и роли специалистов в формировании требований к системе, выполнении отдельных работ при ее создании.

Основными способами внедрения МИС являются: адаптация компьютерных технологий и коммуникаций в существующей структуры управления и распределения обязанностей между специалистами по маркетингу и разработке новой организационной структуры управления, учитывающей новые возможности и преимущества управленческой деятельности при создании МИС. Изучая этот вопрос необходимо дать оценку обоим способам, рассмотреть возможность комбинированных подходов, описать собственное видение проблемы внедрения МИС.

Читайте статью  Как создать логотип зоокомпании

1000000188

Важным вопросом является изучение структуры МИС – различных элементов и связей между ними, составляющих систему в целом

В современной концепции организации информационных систем экономически организационных объектов принята следующая декомпозиции систем: часть, подсистема, комплекс (блок) задач, задача. При этом выделяют две части: обеспечительную и функциональную.

Обеспечительная часть состоит из подсистем, реализующих технологию автоматизированной обработки информации, а именно: информационного, технического, программного, математического, правового, организационного и эргономичного обеспечения. Стоит уделить внимание определению подсистем, их роли в информационных технологиях, требованиям к ним по решению функциональных задач по маркетинговой деятельности.

Функциональная часть МИС – своеобразная информационно функциональная модель системы управления маркетинговой деятельностью. На сегодня не существует единого подхода к ее структуры, но наиболее целесообразным представляется декомпозиция этой части на подсистемы согласно основным функциям управления маркетингом: разработка стратегии и планирования маркетинга; исследования рынка и спроса на товар; исследования товара и товарная политика; ценообразования; сбыт товаров; рекламная деятельность; контроль маркетинговой деятельности.

В каждой из указанных подсистем рассматриваются комплексы задач и отдельные задачи. Изучая этот вопрос, необходимо опираться на знания, полученные по специальным дисциплинам, сравнить подходы к структуре МИС, изложенные в литературе по маркетингу, привести примеры комплексов задач и конкретных задач, решаемых в каждой из подсистем.

Читайте статью  Маркетинговые исследования потребительских предпочтений бижутерии для животных

1000000190

Важным является рассмотрение маркетинговых задач по их назначению, математической сути алгоритма, характером преобразования информации

При этом следует выделять вычислительные задачи и их разновидности, оптимизационные задачи, задачи по прогнозированию, задачи. Которые реализуются с использованием систем поддержки принятия решений (СППР), задачи по поиску информации и др. Необходимо определить суть этих задач, методы их решения, роль в процессе управления и принятия решений. Стоит акцентировать внимание на аппаратно-программных, информационных, технологических средствах, обеспечивающих решение таких задач.

Задача – это структурно-функциональный элемент информационной системы, ее решения предполагает предварительную сборку специальных документов, как «Описание постановки задачи» и «Описание алгоритма решения задачи». Необходимо знать структуру этих документов и перечень вопросов, которые в них освещаются. Порядок выполнения постановки и алгоритма решения задачи, роль пользователя (маркетолога) в разработке этих вопросов.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x