Методы маркетинговых исследований

Методы маркетинговых исследований

Методы маркетинговых исследований

Система научных знаний состоит из следующих основных элементов, как теория, законы, гипотезы, понятия и научные методы. Научные методы, входящие в состав знаний, – это весь арсенал накопленных методов исследования, а также этап научной деятельности (методы, методика), которые используются в процессе научной деятельности в конкретном цикле.

Специфика научной деятельности в значительной степени определяется методами

Метод (от греческого metodos) в широком смысле слова – «путь к чему», путь исследования, путь познания, теория, учение, сознательный способ достижения определенного результата, осуществление определенной деятельности, решения определенных задач. Метод выступает как совокупность определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Он представляет собой систему предписаний, принципов, требований, ориентируют субъекта в решении конкретной задачи, достижении определенного результата в определенной сфере деятельности. Метод является инструментом для решения главной задачи науки, а именно, открытие объективных законов действительности. Он определяет необходимость и место применения индукции и дедукции, анализа и синтеза, абстракции, формализации, моделирования, сравнения теоретических и экспериментальных исследований.

В современной науке сложилась многоуровневая концепция методологии знания, согласно которой методы научного познания по степени общности и сфере действия могут быть разделены на три основные группы: философские методы, общенаучные методы, частичные методы наук.

Читайте статью  Бренд - менеджер, как аналитики в творческой профессии

Маркетинговое исследование базируется на совокупности методов получения информации. Ответственным этапом исследования является получение и анализ первичной и вторичной информации. Первичная информация – это исходная информация, которая является результатом непосредственных экспериментальных исследований, изучение практического опыта. Вторичная информация – это результат аналитико-синтетической переработки первичной информации.

1000000202

Выбор методов исследования, которые представляют инструмент в добывании фактического материала и выступают необходимым условием достижения поставленной цели, направлен на взаимосвязь качественного и количественного этапов.

Разработка инструментария маркетингового исследования требует применения общенаучных методов научного познания

Общие методы научного познания обычно разделяют на три большие группы: эмпирические методы исследования, методы теоретического познания и обще логические методы.

С помощью методов эмпирического исследования проходит сбор необходимого фактического материала об исследуемом объекте, который является фундаментом исследования, получаемые данные о различных свойствах и связки эмпирического объекта, тенденции его движения и развития, способствует формализации знания и широкому использованию количественных методов, разрабатываются схемы, диаграммы, картограммы, в которых фиксируется и отражается состояние исследуемого объекта, его структура, развитие, динамика поведения.

Читайте статью  Комплексное управление качеством. Повышение качества зооуслуг

Поскольку путь познания начинается с живого наблюдения с переходом к абстрактному мышлению, а затем к практическому воплощению в жизнь, то сначала применяют метод сбора первичных данных наблюдения.

1000000203

Наблюдение – это целенаправленное изучение предметов, преимущественно опирается на данные органов чувств (ощущения, восприятия, представления). Во время наблюдения получаются знания не только о внешних стороны объекта познания, но и о его существенные свойства. Наблюдение может быть непосредственным и опосредованным. Последнее осуществляется с помощью различных приборов и технических средств, и с развитием науки становится все более сложным.

Наблюдение позволяет получить первичный материал для изучения. Наблюдение ведется по плану и подчиняется определенной тактике

Также среди методов сбора первичной информации является метод опроса.

Опрос – метод сбора информации об исследуемом об объект при непосредственном (интервью) или опосредованного (анкетирование) общения путем регистрации ответов респондентов на сформулированные вопросы.

Выбор методов маркетингового исследования определяется многими факторами, но, прежде всего задачами, которые они призваны решать.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о