Методы оценки конкурентоспособности предприятия

Методы оценки конкурентоспособности предприятия

Методы оценки конкурентоспособности предприятия

Оценка конкурентоспособности предприятия сегодня выступает важным элементом обеспечения эффективного ведения деятельности и предпосылкой получения устойчивых конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Сильные и слабые стороны деятельности предприятия, определенные в процессе оценки конкурентоспособности, позволяют выявить и мобилизовать скрытые возможности для получения выгодных позиций на зоорынке. В современной отечественной литературе проблемы управления конкурентоспособностью рассматриваются эпизотически, а преложенные подходы не учитывают полноты комплекса задач по ее обеспечению.

Это вызвало, с одной стороны, сложностью действительной проблематики, а с другой стороны – отсутствием значительной практики управления отечественными предприятиями зообизнеса в условиях конкуренции. Несмотря на это, достижения отечественной экономической науки и теории управления могут служить фундаментом для проведения научных исследований и формирования обоснованных выводов по созданию и совершенствованию механизмов управления конкурентоспособностью предприятия.

Читайте статью  Стимулирование роста производительности труда персонала предприятия торговли

Достижение высокого уровня конкурентоспособности возможно лишь при условии применения эффективного управления ею

Под системой управления конкурентоспособностью предприятия (зоотоваров, работ, зооуслуг) следует понимать совокупность организационной структуры, процессов, технологий, положений ресурсов и т.п.. Необходимых для создания и реализации условий, способствующих созданию конкурентных преимуществ в настоящем и будущем бизнес-среде.

Определение конкурентоспособности предприятия может проводиться с использованием качественных и количественных методик оценки

Качественные методы оценки в основном имеют низкую степень математической формализации, им свойственна трудоемкость реализации и дискретность оценки. Они не дают возможности использовать оценку конкурентоспособности в процессе анализа и определение приоритетных направлений усиления конкурентных позиций на зоорынке.

Количественные методы позволяют оценивать реальные шансы предприятия в конкурентной борьбе за привлекательные стратегические зоны хозяйствования и принимать взвешенные, с тактической и стратегической точки зрения, управленческие решения.

Читайте статью  Анализ методов продвижения зоотоваров на внешний рынок

Качественно совершенствует и существенно усиливает сущность процессов управления конкурентоспособностью использования технологий. Способных обеспечить и поддержать соответствующие функции в пределах Customer Relationship Management (CRM). Что означает управление взаимоотношениями с клиентами предприятий, фирм отдельных отраслей экономики. CRM-системы существенно способствуют успешному внедрению эффективных стратегий развития.

Таким образом, на основе анализа приведенных выше основных методов оценки конкурентоспособности предприятия зообизнеса важно выявить степень охвата показателями, рассчитанными по указанным методами. А также разработать основу для формирования усовершенствованной методики расчета конкурентоспособности.

Современная экономическая наука располагает разветвленный набор методов оценки конкурентоспособности. Но, несмотря на это, процесс их модификации и создания новых вариантов должно продолжаться.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о