Механизмы функционирования электронных рынков

Механизмы функционирования электронных рынков

Механизмы функционирования электронных рынков

Электронные рынки используют несколько механизмов взаимодействия между участниками. Выбор механизма зависит от характеристик продукта обмена и функции цены (фиксированная или динамическая). Ниже приведены основные модели функционирования электронных рынков. Обсудим механизмы функционирования электронных рынков.

Каталог. Это база данных и интерфейс, с помощью которых происходит поиск и выбор товара, оформление заказа на его приобретение

Создает стоимость путем агрегирования и обмена информацией между продавцами и покупателями. Реализует поставки за счет; использование большого числа каталогов, ориентированных по группам товаров. Эффективен в отраслях, которые характеризуются высокой фрагментацией покупателей и продавцов и низким объемом заказов. Пригоден в среде предполагаемых потребностей и цен, которые мало меняются. Создание профессиональных сообществ и каталог участников являются наиболее популярными моделями в современных сегментах рынка электронной коммерции.

Аукцион. Создает стоимость путем пространственного объединения продавцов и покупателей

Эффективен в отраслях нестандартной, старомодной или сложной для спецификации продукции. Также подходит для торговли подержанными товарами и оборудованием, цена которого вызывает различие между покупателем и продавцом. Изменение цены происходите только в одном направлении. Перед началом аукциона устанавливаются его параметры, осуществляются мероприятия, направленные на исключение мошенничества. Если для участия в каталогах на участников не накладывается практически никаких ограничений, то в модели аукциона, тем более в модели биржи, к участникам предъявляются повышенные требования и проводится независимый контроль их состоятельности. Существует также модель обратного аукциона, работающий по принципу конкуренции продавцов за получение контракта на определенную партию товара, закупаемого по цене, не превышающей установленную.

Читайте статью  Стоит ли делать интеренет зоомагазина самостоятельно

0050115

Биржа. Основана на временном регулировании спроса и предложения

Данные о спросе и предложения, которые поступают в общую систему автоматически в режиме реального времени, сравниваются, и в случае совпадения условий поданных заявок система сообщает об этом контрагентов, составляет и обрабатывает заказ.

Читайте статью  Как продвигать зоотовары в популярных социальных сетях?

Используется в основном для предметов потребления или сырья продуктов, разнообразие которых легко Различить по какому-либо признаку. Применяется в среде переменного спроса и предложения, Эффективна для регулирования избыточного производства и пиковых требований.

Бартер. Создает стоимость путем объединения двух сторон, обладающих имуществом взаимного интереса

Традиционно используется в инфляционной экономике, характеризующейся слабой местной валютой и является инструментом минимизации риска колебания валютного курса. Может использовать инновационные предложения, такие как обмен транспортными, рекламными и другими услугами.

Большинство торговых площадок реализует несколько моделей электронных рынков. Во всех бизнес-моделях речь идет не только и не столько о продаже информации, сколько об обеспечении выполнения всех элементов цепочки купли-поставки, начиная от поиска партнера и заканчивая регистрацией выполнения всех обязательств сторон по заключенной сделки.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о