Моделирование поведения самоорганизующихся предприятий в пределах стратегических сфер социально-этического маркетинга

Моделирование поведения самоорганизующихся предприятий в пределах стратегических сфер социально-этического маркетинга

Моделирование поведения самоорганизующихся предприятий в пределах стратегических сфер социально-этического маркетинга

Предприятия как первичные единицы рыночной экономики является самоорганизованными и самонастраивающихся открытыми и нелинейными системами, состоящими из взаимосвязанных частей, деятельность которых влияет на конечный результат, активно взаимодействуют с внешней средой. Самостоятельно развиваются и ведут целенаправленную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей общества. Обсудим моделирование поведения самоорганизующихся предприятий в пределах стратегических сфер социально-этического маркетинга.

Работая в интересах общества, предприятия должны формировать этическую корпоративную культуру, соответствующий социальный климат, осуществлять мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды. А также повышать доверие и лояльность со стороны общественности, партнеров и других контактных групп, способствовать развитию региона расположения бизнеса и укреплять стратегические позиции на рынке устойчивым положительным имиджем.

Социально-этический маркетинг требует осуществления коммерчески-хозяйственной деятельности в соответствии с ожиданием социума

Поэтому перед отечественными же-организованными предприятиями встают задачи соблюдения положений международных и отечественных стандартов социальной ответственности бизнеса и этического маркетингового управления (ISO 14000 “Системы управления окружающей средой”, ISO 9000 “Управление качеством”, ISO 26000: 2010 “Руководство по социальной ответственности”). И если в мире распространения социальной ответственности предприятий является осознанной нормой функционирования и развития бизнеса и регламентируется на законодательном уровне. В стране распространения в предпринимательских структурах положительного опыта деловой практики в области добросовестной конкуренции, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых социальных исследований – осуществляется медленными темпами. Авторы считают, что потенциал маркетингового управления в контексте социальной ответственности недостаточно реализован на предприятии за отсутствия. Научно-практическую необоснованность или бессистемную реализацию программ социально-этического маркетинга.

Читайте статью  Twitter для зообизнеса

0050012

Поэтому в рамках данной статьи сфокусируем внимание на обосновании необходимости определения стратегических сфер внедрения социально-этического маркетинга и моделирования поведения самоорганизующихся предприятий в пределах выделенных сфер с целью повышения их рыночной жизнеспособности и конкурентоспособности.

Эволюция маркетинга и возникновение социальной концепции. Направленной на учете интересов и требований потребителей, бизнес-партнеров и общественности, обусловливается постепенным повышением уровня зрелости рыночного предпринимательства. Наполнено этическим содержанием управления маркетинговой деятельностью самоорганизующихся предприятиями является современной тенденцией в постепенном понимании принципов формирования социально-ориентированного рыночного механизма и развития общественного сознания.

Изменение приоритетов и факторов эффективного хозяйствования предприятий (в сторону социально-ориентированных, позитивно-имиджевых и статусных). Вызванной потребительским поведением благодаря активного влияния глобальных тенденций постиндустриальной эпохи. Это еще раз подтверждает жизненную необходимость внедрения социально-этического маркетинга в деятельность самоорганизующихся предприятий. Как действенного инструмента повышения их рыночной жизнеспособности и конкурентоспособности.

Внедрение социально-этического маркетинга на предприятии – это многоуровневый процесс. Поэтому стратегические сферы применения авторами условно разделены на внутренние и внешние. К внутренним относится персонал и технологию производства/реализации товаров, работ, услуг.

К внешним относится потребителей, партнеров и контактов, окружающую среду и общество

Исследования авторами известных мировых и отечественных социально-ориентированных практик производства продукции и предоставления услуг свидетельствуют, что стратегические сферы реализации социально-этического маркетинга на предприятии выбраны не случайно. Поэтому в рамках выбранных стратегических сфер осуществлено моделирование поведения самоорганизующихся предприятий.

Читайте статью  Направления повышения конкурентоспособности субъектов торгового предпринимательства

После выбора сфер реализации социально-этического маркетинга и предварительного моделирования поведения самоорганизующихся предприятий в пределах определенных сфер, разрабатывается общая стратегия внедрения социально-этического маркетинга. Определяются критерии выполнения и показатели результативности по отдельным сферам. Этапы реализации стратегии должны сопровождаться прозрачной информацией через каналы внутренних и внешних коммуникаций. Для планирования и реализации стратегии, постоянного мониторинга выполнения программ и регулярной отчетности формируется профессиональная команда по внедрению.

Таким образом, активное поведение самоорганизующихся предприятий в пределах определенных сфер и реализация стратегии социально-этического маркетинга укрепит их конкурентные позиции и способствовать устойчивому развитию региона расположения бизнеса.

Критериями результативности реализуемой стратегии станут:

– Рост стоимости бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности предприятия;
– Формирование позитивного имиджа, повышение лояльности потребителей и партнеров и доверия общества к предприятию;
– Эффективное управление рисками предприятия через уменьшение неопределенности внешнего окружения. Путем активного воздействия на него (качественными товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, совершенствованием экологических процессов, благотворительностью).

Стратегия внедрения социально-этического маркетинга должна стать неотъемлемой частью общей стратегии развития самоорганизующихся предприятий. А расходы, связанные с реализацией стратегии станут долгосрочными инвестициями в будущее самих предприятий, региона и социума.

Перспективами дальнейших научных исследований в данном направлении станет определение синергетического эффекта от гармоничного сочетания стратегических сфер внедрения социально-этического маркетинга.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о