Необходимость разработки инновационных решений в маркетинговой стратегии предприятия зообизнеса в условиях углублённого кризиса

Необходимость разработки инновационных решений в маркетинговой стратегии предприятия зообизнеса

Необходимость разработки инновационных решений в маркетинговой стратегии предприятия зообизнеса

Определены особенности маркетинговой деятельности предприятий во время обострения кризиса и новые требования по разработке стратегии их развития и информационного обеспечения. Обобщен опыт по поиску возможностей улучшения результатов маркетинга на основе постоянных усовершенствований на производстве. Внедрения инновационных проектов при участии венчурного капитала, повышение производительности в смежных секторах экономики. Представлена схема потребления стоимости и роль маркетинга в этом процессе.

Рост капиталоемкости производства многих лидеров рынка в начале нового тысячелетия. Как одно из следствий внедрения агрессивной маркетинговой политики, мощного инвестирования технологий брендинга и диверсификации рынков в европейском или мировом масштабе. Это сопровождается снижением их рыночной устойчивости нестабильной рыночной конъюнктуры. А также накоплением проблем финансового и социального характера, ухудшает деловой имидж субъектов предпринимательства и их инвестиционную привлекательность.

Менеджеры международных компаний, которые открыли производственные подразделения за пределами национальных рынков. Острее ощущают негативные последствия разрушения их оптимистических планов по экономии на использовании дешевой рабочей силы и природных ресурсов других стран. В которых изменились и социальные стандарты, и экологические требования. Обогащение технологических компетенций, стратегическая роль оптимизации комбинаций в использовании различных факторов производства, Шумпетер рассматривал как один из разновидностей инноваций. Становятся важными направлениями исследований не только в сфере маркетинга, но и менеджмента, финансов, логистики, социологии, организации производства на различных структурных уровнях управления экономикой.

0050082

Отечественный бизнес поставил сложные задачи перед учеными по уменьшению разрыва между теорией и практикой, решение которых требует поиска инновационных решений в стратегии маркетинга, согласованной с общекорпоративными целями развития

Развитые страны интегрируют свои общенациональные и внешнеэкономические отношения с принципами маркетинга, логистики и ценностно-ориентированного менеджмента, когда маркетинг. Который связан с круговоротом промышленного, торгового и финансового капитала, органично встроенный в систему менеджмента и определяет высокий спрос на прединвестиционные маркетинговые исследования по рыночной конъюнктуры, направлений дальнейших изменений объема и структуры маркетинговых затрат. В частности на реализацию стратегии выхода на зарубежные рынки, диверсификации деятельности, улучшение качества продукции, поиск новых каналов сбыта, обеспечение перехода от второго к третьему уровней товара с соответствующим информационным, финансово-кредитным, организационно-логистическим обеспечением в сфере потребления общественных благ, рекламной поддержкой и т.д..

Результаты подобных исследований становятся основой для разработки моделей экспорта и импорта. Определение направлений переквалификации кадров как важного фактора ослабления влияния социальных кризисов при росте объемов реструктуризации бизнеса под давлением конкурентных сил.

Цель статьи заключается в определении особенностей маркетинговой деятельности в условиях углубления кризиса, причин ухудшения ее результатов и в обосновании необходимости применять инновационные решения при разработке стратегии развития, которая затрагивает различные сферы жизнедеятельности предприятия, и формирование предпосылок для повышения качества экономического роста.

Любая стратегия развития предприятия должна отражать место участника рынка в цепи создания ценности и добавленной стоимости с учетом динамики факторов конкурентной среды, их взаимодействия, соотношение управляемых и неуправляемых факторов, изменения приоритетов лидеров рынка и их активности в процессе рыночного ценообразования и т.д..

0050084

Распределение экономических ресурсов в производстве и в сфере сбыта зависит от:

• того, какие из ресурсов попадают в разряд так называемых критических (например, энергетические ресурсы, высококвалифицированные кадры, комплектующие для автомобилей и др.);
• политики лицензирования основных видов деятельности и доступа к участию в тендерных программах, международных проектах;
• политической власти производителя, его доминирование на товарном рынке и в акционерном капитале технологически повязкам связанных структур;
• тенденций развития целевого рынка, доли теневого бизнеса;
• политики лидерства в компаниях;
• стартового капитала основных участников региональной экономики, их доли в акционерном капитале региона и применения политики перекрестного владения акциями;
• стратегической ценности интеллектуальных ресурсов в смежных отраслях народного хозяйства;
• появления городов инновационного типа и развития маркетинга города и т.д..

Например, в 2008 году, во времена развертывания мирового кризиса, Шэньчжэнь (Китай) стал городом инновационного типа (подобные реформы распространяются также на других 16 городов), отвечающее определенным требованиям. Такие города должны иметь солидный фундамент, высокую рентабельность и эффективность, а их инновационная деятельность становится основной стратегией города, ведущей силой развития, в частности в соседних районах, в итоге меняет саму суть развития на региональном и межрегиональном уровнях.

0050086

Благодаря новым технологиям в сфере маркетинга (стратегии диверсификации, интеграции маркетинга, логистического и информационного обеспечения, “раскрутка” бренда и др.) и взаимодействия интересов партнеров значительно проще координировать свои действия на внутренних и внешних рынках. Создавать новые барьеры вхождения на рынок или выхода из него, усиливая динамику трансакционных издержек при реализации общей стратегии развития предприятия в системе “поставщик-производитель-потребитель”. Так, проекты лучшие бренды призван определить самые дорогие бренды на отечественном рынке. Несмотря на определение стоимости бренда с учетом прогнозов развития рынка и рисков, является единственно объективным показателем популярности бренда.

Читайте статью  Таргетинг - как инструмент повышения эффективности интернет - рекламы

Рейтинг должен стать очередным шагом в популяризации отечественных брендов, продвижении их на отечественный и мировой рынки

Поэтому от качественного уровня методологии разработки таких прогнозов, обоснования основных показателей для оценки рейтинговых позиций, выбора методов разделения рисков между деловыми партнерами и разработка других инновационных решений будет зависеть объективность таких рейтингов, что немалое влияние на рыночную цену акций участников фондового рынка и их капитализацию.

Это означает, что маркетинг отношений пронизывает все сферы жизнедеятельности любого участника рынка и требует постоянного совершенствования технологий управления производством, сбытом. А также повышение качества технических средств, гибкости маркетинговых решений.

Эти решения в определенной степени отражают сущность эволюционных преобразований, непрерывных усовершенствований средств и методов маркетинговой деятельности всех, кто задействован в активный процесс создания общественной ценности, известного под названием “Кайдзен”, что охватывает такие элементы, как:

– новая норма; перезагрузки приоритетов;
– защиту своего ценного актива;
– проверка актуальности стратегии и бизнес-модели в реальных рыночных ситуациях;
– управления в направлении увеличения ценности.

0050087

Маркетинг производителей и их клиентов не может быть изолированным от современных социально-экономических и политических проблем

Решение которых откроет новые горизонты для маркетинговых исследований и внедрения инновационных решений при развития информационного общества. Глобализация бизнеса из-за проникновения инноваций во все сферы экономики как реального. Так финансового секторов усиливает действие качественно нового фактора производства. Информации и ключевых компетенций предприятия как кристаллизованных знаний и расширяет поле действия правовых отношений по объектам интеллектуальной собственности.

Даже в условиях экономической рецессии, как показывает Джефф Колвин, исследователь бизнес-трендов и автор Fortune, возможности для осуществления радикальных изменений в любой области менеджмента. От управления персоналом к регулированию финансовых потоков. Требует обогащения знаний при разработке управленческих стратегий (исследователь предлагает 10 таких стратегий). Которые позволят не просто выжить в разные стадии кризиса, но и достичь определенного процветания.

Теоретические основы маркетинга, как показывает критический анализ научных публикаций ведущих ученых и исследователей-практиков, не давали должных стимулов

Для их апробации и распространения в не конкурентной среде продвижения произведенной продукции в большинстве предпринимательских структур. Коммерческий крах многих компаний можно объяснить (кроме, как объясняет многие менеджеры, углубление мирового кризиса) и тем, что не было создано соответствующего экономического пространства для проявления сущности маркетинговой концепции как социального явления в контексте постоянного развития как внутреннего, так и внешнего маркетинга. А много векторный процесс инновационного развития не имел адекватного информационного отражения. То есть соответствующей системы оценки, мотивации, надежной правовой защиты объектов интеллектуальной собственности и экономического обоснования выбора стратегических инвестиционных проектов.

0050089

Комбинация факторов внешнего и внутреннего характера отражает в своей основе результаты практической реализации маркетинговых стратегий и тактических действий. Различные ресурсы предприятия – как субъект объекта власти и управления в иерархии политико-экономической власти и генерирования доходов. От приоритетов развития экономики страны и органического их сочетание со стратегиями реструктуризации предприятий добывающих отраслей, энергетики, машино-и приборостроение зависеть долгосрочная социально-экономическая эффективность реформирования экономики в целом. А также направление и скорость процессов интеллектуализации труда при развертывании маркетинговой деятельности. Решающая роль в этом процессе принадлежит формированию новых общественных отношений, государственному регулированию деятельности монополистов и корпоративного сектора для обеспечения условий жизнедеятельности предприятий смежных отраслей.

Как показывает финансово-маркетинговый анализ, давление внешних угроз для отечественных предприятий достаточно неоднородным для отдельных регионов и субъектов ведения хозяйства, зависит не только от их стартового финансового капитала, но и от развития таких явлений и процессов:

• связей с имеющимися промышленно-финансовыми сетями и кластерами (как разновидностью многофункционального делового партнерства) или в проектах по их созданию;

• потенциала развития интеллектуального капитала, степени интеграции производства и научно-исследовательского сектора. Уровня развития интеллектуального капитала стратегически важных объектов и его реального участия в процессах диверсификации деятельности, международного маркетинга, операций с ЦБ и венчурными фондами в пределах региона;

Читайте статью  Влияние рейдерства как неформального института на конкурентоспособность национальной экономики

• возможностей привлечения административного ресурса для активизации бизнеса и получения сверхприбылей монополистами;

• делового имиджа бизнес-структур на международных рынках и возможностей возврата НДС на экспортную продукцию (в машиностроении, например, заключаются длительные контракты, заказ иногда выполняется в течение 6-9 месяцев. А из полученного предприятием аванса 20% от него сразу изымают из оборота в виде НДС и часто эти средства не возмещаются в течение года);

0050090

• развития региональной инфраструктуры, рыночных позиций региона, приобретенного опыта выкупов и слияния (M & A) и деятельности в оффшорных зонах, количества и размера наложенных санкций в отношении нарушения деятельности эмитентов на рынке ЦБ;

• распространение практики использования процедур ареста активов и кабальных договорных условий, используют агрессивные игроки рынка для снижения рыночной стоимости предприятий при их выкупа;

• масштаба региональной экспансии и создание возможностей (или новых шансов) по дальнейшей концентрации крупных международных корпораций через поглощений;

• качества корпоративного управления деятельностью эмитентов с государственной долей со стороны региональных структур;

• легализации бизнеса (иностранные инвесторы предпочитают финансированию прозрачного бизнеса);

• доли государства в акционерном капитале, прозрачности финансового, маркетингового и логистического аудита;

• структурированности денежных потоков региона и их интегрированности с иностранным капиталом, объема иностранных инвестиций из региона и в регион;

• дифференциации уровня финансового обеспечения малого предпринимательства в регионах.

В условиях финансово-экономического кризиса уменьшены объемы финансовой поддержки малого предпринимательства из местных бюджетов

Уменьшение объемов финансирования программных мероприятий, особенно в регионах с недостаточно развитым предпринимательским потенциалом, усиливает диспропорции регионального развития. А вследствие этого замедляется преодоления кризисных явлений в экономике регионов. Практика показывает, что описаны причины взаимодействуют, создавая типовые сценарии кризиса региональной экономики. Субъекты хозяйствования ищут различных способов выхода из кризисной ситуации, изменяя пространство товарно-денежных отношений и условия сотрудничества и кооперации не технологического характера.

0050091

Острые проблемы современности ставят другие задачи перед маркетингом, менеджментом, что более десяти лет стимулировали потребительское поведение без достаточного контроля за социально-этическими чертами инициатора рекламных кампаний и проталкивали на роль лидеров компании с высокими показателями продаж без анализа причин успеха. Включая доступ к различным ресурсам – политической власти, партнерства с банками, субсидий со стороны государства в процессе зарубежного товародвижения, содействие в таможенном маркетинга и т.п..

Раннее распознавание симптомов кризиса имеет принципиальное значение для реструктуризации бизнеса. Так как вероятность ее успеха является функцией времени и эффективности регионального управления экономикой. Заметим, что при наполнении местных бюджетов государственные чиновники не уделяют достаточного внимания укреплению конкурентных позиций производителей региона и активизации развития интеллектуального капитала. Поскольку в их распоряжении есть другие рычаги, использование которых не требует ни инноваций, ни расходов на научно-исследовательские работы. Это – операции с продажей земли, недвижимости, различные схемы спекулятивного капитала прямых и обратных потоков из оффшорных зон. Поэтому недостаточный контроль на уровне государственного маркетинга за финансовыми потоками исключает объективного оценивания эффективности маркетинговых решений. Сужая информационное пространство формирования альтернативных издержек и выгод.

0050092

Товаропроизводители вынуждены учитывать в своей стратегии новое распределение рынка между лидерами в сфере производства, маркетинга и логистики

Основные параметры бизнес-модели развития предприятия (в частности цели развития, финансовые ограничения, средний размер предприятия, структура бизнеса и его функциональных подразделений). А также ориентированного за формирование устойчивых конкурентных преимуществ, должны быть многоаспектными и особенно чувствительными, высоко эластичными к изменений во внешнем окружении. А индикаторы финансово-экономического, социального и экологического положения функционирования производителя должны быть адекватными жестким требованиям целевых потребителей. Как внутренних (работников предприятия), так и внешних – промежуточных и конечных покупателей.

Необходимость преодоления изоляции функциональных и институциональных плоскостей становится толчком для развития концепций маркетинга и логистики. Формирование новых подходов в ценообразовании, определение четких перспектив влияния их инструментов на эффективность предприятия как открытой социально-экономической системы и последующую иерархическую функциональную дифференциацию и диверсификацию деятельности. Углубления системного кризиса в стране актуализирует проблему обогащения содержания маркетинговой стратегии развития предприятия в новой системе координат социально ответственного перед обществом бизнеса.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x