Основы эффективности работы сообществ в социальных интернет сетях

Основы эффективности работы сообществ в социальных интернет сетях

Основы эффективности работы сообществ в социальных интернет сетях

В статье рассмотрены основные принципы и основы продвижения сообществ социальных интернет-сетей.

Активная интеграция социальных интернет-сетей (СИС) в информационное пространство вызвала потребность в изучении возможностей по их продвижения для дальнейшего использования как в информационной, так и в коммерческой деятельности разнообразными учреждениями и организациями.

Среди исследований, касающихся темы, стоит прежде всего выделить монографию А. Пелещишин «Позиционирование сайтов в глобальной информационной среде», которая обычно предназначена для специалистов в области глобальных информационных систем, но содержит базовые принципы позиционирования и продвижения различных форм сообществ в сети Интернет, которые могут быть использованы и в области социальных коммуникаций.

Среди основных научно-практических работ на тему поисковой оптимизации отметим, в частности, труд И. Ашманова и А. Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах», которая достаточно полно систематизирует знания в этой узконаправленной области, и широко используется в интернет маркетинга. Автор подробно описывает методы поискового продвижения сайтов, нестандартные способы продвижения, подает конкретные примеры продвижения сайтов различных тематик (туристических сайтов, блогов, СМИ, социальных интернет-сетей).

Общая теория и практика методов поисковой оптимизации изложена в фундаментальном труде исследователя Николаса Кэрролла «Поисковая оптимизация и поведение пользователя». Так, приведенные классификации, а также общие и специальные методы поисковой оптимизации, предложенные автором, можно экстраполировать на использование для продвижения СИС.

303

Целью статьи является комплексный анализ основных принципов и основ продвижения сообществ социальных интернет сетей

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

– Среди общих методов поисковой оптимизации выделить такие, которые возможно реализовать в СИС;
– Определить принципы использования ключевых слов для продвижения сообществ СИС;
– Выявить потенциальную эффективность контентных методов и повышения индекса цитирования для продвижения сообществ;
– Определить, какие способы регистрации общин в поисковых системах и каталогах могут использоваться для продвижения сообществ.

Осуществление комплексных мероприятий по продвижению сообщества на первые позиции в поисковых системах, а также привлечение к ней пользователей начинается сразу после создания сообщества.

Сначала рассмотрим наиболее распространенные и простые средства поисковой оптимизации, которые можно применять и для сообществ в СИС. Под поисковой оптимизацией (англ. Search engine optimization, SEO) понимается комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Отдельные ученые считают термин «оптимизация сайта для поисковых систем» неудачным, предлагая вместо него термин «позиционирование сайта в WWW»

Обратимся к методам поисковой оптимизации, общая теория и практика которых изложена в работе Николаса Кэрролла.

Он разделяет общие методы поисковой оптимизации на «белые» и «черные». Он отмечает, что “белой” поисковой оптимизацией, как правило, называют стратегии и тактики, которые согласуются с политикой поисковых систем, по умолчанию предусматривает предоставление онлайн-пользователям «релевантного контента». «Черная» же поисковая оптимизация относится к тактик, которые игнорируют общепринятые договоренности этического поведения в сети Интернет, чтобы достичь своих (как правило, коммерческих) целей.

304

Наиболее важной частью эффективной поисковой оптимизации Н. Кэррол считает определение ключевых слов, необходимых для продвижения. Они могут содержаться в названии сообщества, перечня интересов, приведенных в анкете, заголовках записей, тегах (метках) к записям. Автор замечает, что продвижение неизвестных продуктов (в том числе, информационных) лучше делать, опираясь на общие поисковые запросы. К такого рода продуктам относятся совершенно новые для широкой общественности вещи (например, изобретения) или малопопулярны или специализированные продукты.

Для проверки релевантности ключевых слов запросам пользователей стоит воспользоваться онлайн-сервисами, привязанными к большим поисковых систем, которые наиболее популярны в стране, для целевой аудитории которой предназначена сообщество.

Поисковых системы:

1. Google
2. Яндекс
3. Mail
4. Bing
6.Rambler

Итак, из статистических данных видно, что среди пользователей самые рейтинговые Google и «Яндекс»

В поисковой системе «Яндекс» еще в конце 2010 состоялась существенное изменение алгоритма поиска. В это время внедрены в работу так называемую технологию «Спектр», которая позволяет учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе. Таким образом, глубина поиска в «Яндексе» больше, чем в других поисковых системах. Поэтому при тщательном поиске пользователи, вероятно, обращаются к поисковой системе «Яндекс». Кроме того, в «Google. Статистика поиска» не учитывается поиск, который целенаправленно осуществляется пользователями в блогах и социальных интернет-сетях с помощью службы «Google. Блоги». Это также уменьшает учтенную количество запросов.

Читайте статью  Как продвигать зоотовары в популярных социальных сетях?

346

Другая группа методов поисковой оптимизации, предложена Н. Кэрроллом, называется «контентные методы»

Ориентированы на контент подходы к поисковой оптимизации состоит в том, чтобы раскрыть тему широко и точно, предполагая, что ключевые слова (контент) подойдут алгоритмам индексации поисковой системы, и рейтинг страницы вырастет через конкретные поисковые фразы. Такая стратегия опирается на предположение, что слова автора текста совпадать с поисковыми фразами, которые употребляют пользователи. Если автор текста имеет те же интересы и фоновые знания, и целевая аудитория, то это будет высокоэффективной стратегией поисковой оптимизации. Но с другой стороны, веб-страницы, написанные без должного внимания к теме обсуждения или интересов аудитории, тоже могут получить высокий рейтинг в результатах поиска, но необязательно с теми ключевыми словами, привлекать целевую аудиторию. Стратегия поисковой оптимизации, ориентированная главным образом на контент, часто наблюдается на сайтах, задуманных и реализованных отдельными людьми или малыми группами.

Для проверки соответствия контента сообщества поисковым запросам И. Ашманов и А. Иванов предлагают следующим образом: ввести ключевые слова в поисковую систему, открыть первую ссылку на страницу, которое выдает поиск, и провести контент-анализ страницы. В ходе контент-анализа необходимо определить частоту употребления ключевых слов на эту страницу. Это и будет близко к идеальному для поиска соотношение ключевых слов, которое надо сравнить с таким соотношением на главной странице сообщества. Полученное процентное значение называют плотностью ключевых слов на странице. В абсолютном значении ее можно измерить с помощью онлайн-программ проверки ключевых слов, например, Keyword Density Analyzer. Н. Кэрролл отмечает, что плотность ключевых слов, составляет от 7% и более, является достаточно высокой.

347

Существенную часть методов поисковой оптимизации составляет внесении адреса и некоторых справочных данных сообщества к поисковым системам и каталогов

Этот шаг делается еще до заполнения сообщества контентом, чтобы наполнение сообщества начинало индексироваться поисковыми системами изначально.

Самый простой метод – внесение сообщества к поисковым системам вручную. Считается, что достаточно зарегистрировать сообщество в крупнейших поисковых системах (Google, «Яндекс», Rambler, Bing, Mail.Ru, Yahoo), которые отказались от использования морально устаревшей системы каталогов.

У каждой поисковой системы есть также возможность оплаченной индексации – это означает, что сообщество будет появляться в первых позициях поиска по любым из ключевых слов в специально выделенных рекламных блоках.

Добавление сообщества к каталогам является второстепенным, поскольку сама система каталогов используется для поиска значительно меньше по своей устарелости. Но каталоги могут повысить индексацию сайтов, в том числе через количество упоминаний ссылки, о котором пойдет речь далее.

В практической деятельности по поисковой оптимизации выделяют белые, серые и черные каталоги

Белые каталоги бесплатно ставят на зарегистрированный сайт прямую ссылку и не требуют обратной ссылки. Серые каталоги обычно тоже ставят прямую ссылку на сайт, но требуют взаимного ссылки на каталог. При этом на e-mail основателя сообщества может прийти сообщение с требованием поставить обратную ссылку на каталог, иначе сайт будет удален из каталога.

Черные каталоги требуют поставить ссылку на них еще до регистрации сайта (сообщества) в них. Их следует избегать, так как большое количество ссылок на сторонние сайты способствует тому, что поисковые системы будут воспринимать сообщество как ресурс для массовой рассылки рекламы. Это может повлечь удаление такой страницы с их индексов и поисковой выдачи и даже может привести к запрету повторной регистрации.

291

Есть несколько способов регистрации в каталогах. Первый – регистрация вручную в каталогах, которые можно найти по запросу в поисковых системах/

Это наиболее трудоемкий способ, но он позволяет отобрать каталоги, которые регистрируют не только отдельные сайты, но и сообщества в социальных интернет-сетях. Второй способ – регистрация с помощью специальных программ (платных) или приобретение специальных баз для автоматической регистрации. Третий способ – использование специальных сервисов регистрации (большинство из которых также являются платными). Четвертый способ – воспользоваться услугами профессионалов (стоимость варьируется от 10 до 50 $).

Читайте статью  Раскрутка сайта зоомагазина или компании зообизнеса

Считается целесообразным вводить сообщества в 5-10 каталогов, чего достаточно для поиска.

Среди основных каталогов для руанета стоит отметить следующие:

«Яндекс. Каталог» – фактически, единственная крупная бесплатная служба каталогов среди сервисов поисковых систем. Помимо внесения сообщества к поисковой системе «Яндекс», можно добавить ее к каталогам в соответствующий раздел. Единственным недостатком сервиса «Яндекс. Каталог» является длительный срок проверки – до 3 месяцев. Однако, если наполнение сообщества полностью соответствует регистрационным данным, – это ускоряет ее появление в каталогах.

Для внесения сообщества к «Яндекс. Каталога» надо заполнить следующие регистрационные данные: адрес сайта, название, описание, e-mail основателя, категория и подкатегория, жанр сайта, регион, наличие украинской версии и код защиты от автоматических регистраций, сгенерированный системой. После добавления сообщества к каталогам появляется предупреждение о том, что сайт принято к рассмотрению на внесение и администрация оставляет за собой право не вносить его в каталоги по своему усмотрению.

222

Сервисы автоматической регистрации в основном платные, поэтому для апробации отметим только два из них, которые предоставляют услуги авторегистрации бесплатно с определенными ограничениями.

1 «Autoreg» – сервис имеет в своей базе 4750 каталогов, но для бесплатной тестовой регистрации доступно только 100 Для пользования нужно зарегистрироваться в сервисе, введя имя учетной записи, пароль и адрес электронного почтового ящика. Дальнейший процесс – создание так называемого «проекта», то есть добавления в систему сайта, который автоматически вноситься в каталоги. При этом обязательные указать следующие параметры: название проекта, тематику сайта, ФИО учредителя, данные учетной записи, номер телефона и факса, адрес электронного почтового ящика, город, адрес сайта, название сайта, его краткое и полное описание, обратную ссылку, HTML -код ссылки в указанном формате: <адреса сайта> название сайта </a> и HTML-код кнопки ссылки на сайт при наличии. Автоматическое внесение сайта в каталоги продолжается в течение недели после регистрации.

2 «1ps.ru». Сервис предлагает регистрацию в с короткой формой, в которой вводится имя пользователя. После этого надо выбрать тариф и заполнить анкету сайта, в которую вносятся: ​​адрес, название, описание, ключевые слова, имя основателя и адрес его электронной почты, пароль для изменения анкеты, регион, страна и город сайта, адрес баннера, основная тематика и дополнительные. Также уточняется, размещаться на сайте обратные ссылки, а также виды каталогов для размещения.

Оптимальным является внесение сообщества до нескольких крупнейших каталогов вручную («Яндекс. Каталог», «МЕТА» и др.), А также использование сервисов авторегистрации. Всего два таких сервисы по бесплатным тарифам могут зарегистрировать сообщество в около 1000 каталогов.

Последний доступный способ поисковой оптимизации – увеличение индекса цитирования веб-сайтов (ИЦ). ИЦ сайтов – это показатель поисковой системы, вычисляемый на основе количества ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. В простейшем своем разновидности индекс цитирования учитывает только количество ссылок на ресурс.

235

Следовательно, для повышения ИЦ оптимальными методами с Н. Кэрроллом являются:

– Обмен ссылками. Для сообщества удобным способом является создание баннеров-ссылок (при нажатии на которые происходит автоматический переход на страницу сообщества), которые каждый желающий может разместить на своих страницах в СИЖ;

– Ссылки на форумах. Следует пытаться участвовать в общении на форумах, тематически связанных с сообществом, и оставлять ссылки на сообщество, если это не противоречит правилам форума и уместно в контексте общения. Так же на форумах часто позволяют в анкете давать ссылку на свой личный сайт – там можно указать адрес сообщества;

– Материалы для перепечатки.

Уместно размещение ссылок в других СИЖ – как в тематических группах, так и на личных страницах основателя и (или) модераторов. Особенно интересуют всевозможные розыгрыши и конкурсы.

Применение данного комплекса мероприятий по поисковой оптимизации может стать достаточно эффективным для продвижения сообществ. Для проверки действенности следует обратиться к таким данным: статистики просмотра сообщества, количество читателей сообщества, количество комментариев, соотношением количества записей участников сообщества к общему количеству записей.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о