Особенности положительного имиджа в современной организации

Особенности положительного имиджа в современной организации

Особенности положительного имиджа в современной организации

Рассмотрены социально-психологическое явление имиджа руководителя из-за проблем его образования. Формирование положительного имиджа организации зависит от внутренней психологической согласованности трех социально-психологических компонентов: эмоционально-поведенческих реакций, индивидуально-характерологических проявлений личности и ее деловых качеств.

Актуальность исследований, посвященных изучению особенностей формирования позитивного имиджа организации, заключается в том, что имидж – это в первую очередь образ, представление, которые возникают в массовом сознании относительно того или иного объекта. Именно они и отражают восприятие или не восприятие людьми предлагаемых услуг. Сильный имидж организации говорит об уникальных деловые способности (специальные навыки, умения), которые позволяют повышать предлагаемую потребителям ценность товаров и услуг.

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее имиджа. Репутация организации уязвима, ее нужно постоянно поддерживать

Детальный анализ литературных источников свидетельствует, что подавляющее большинство ключевых теоретических положений относительно подходов к пониманию имиджа организации, этапов его осуществления разработана достаточно основательно. Но несмотря на наличие многочисленных исследований по тематике особенностей формирования позитивного имиджа организации нужным является изучение формирования позитивного имиджа украинских организаций в условиях рынка труда, как одного из действенных механизмов достижения успеха. Актуальность указанных проблем, их недостаточная изученность в условиях изменившихся общественно-производственных отношений, обусловили выбор темы статьи.

ruzoo.ru0068

Целью пола является обоснование теоретических и практических основ формирования основных элементов имиджа и выявить пути улучшения внутреннего и внешнего имиджа организации.

Согласно поставленной цели определены следующие задачи:

• определить концептуальные подходы к пониманию имиджа организации;
• исследовать особенности создания и основные элементы имиджа;
• проанализировать взаимосвязь имиджа организации и ее функций в современных условиях.

Имидж является эффективной формой уведомления, способной создать в целевой аудитории именно такое восприятие, которое необходимо для достижения конкретных целей. Построение имиджа осуществляется с учетом основных принципов маркетинговой коммуникации с целью сделать предприятие не только известным, но и привлекательным. Правильно выбранный и подобранный образ организации способствует продвижению ее товаров и услуг благодаря формированию благоприятной атмосферы, созданной корпоративным имиджем, для дальнейшего успешного развития и положения на рынках, на которых действует данное предприятие.

Понятие имиджа может касаться как отдельного человека, так и конкретной организации, учреждения, органа власти, товара и т.п.. В наиболее общем виде можно дать следующее определение имиджа: это внешняя форма любого объекта или явления (товара, института, человека) или представление о них, которое целенаправленно, сознательно формируется в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды. Итак, имидж – это результат и конкретная форма отражения предметов и явлений в мировосприятии человека, то есть ощущение, представление, понятие, которые на основе этого формируются, и выводы, которые делаются.

Поскольку имидж – это в первую очередь образ, представление, которые возникают в массовом сознании относительно того или иного объекта, то именно они отражают восприятия или невосприятия населением той работы, которая проводится в центрах занятости. Ведь одним из действенных методов достижения успеха в рыночных условиях является формирование положительного имиджа.

Имидж – это внешняя форма любого объекта или явления (товара, института человека) или представление о них

Которое целенаправленно, сознательно формируется в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.

Читайте статью  Инвестирование в зооиндустрию

Если обобщить вышесказанное, можем сделать вывод, что имидж в целом является комплексным понятием.

Выступая как создан, искусственный образ, имидж имеет определенные признаки, которые ему в основном целенаправленно услуг. Для того чтобы быть принятым, он должен отвечать определенным конкретным потребностям. В связи с этим концептуальные основы создания имиджа приобретают особое значение как на этапе создания организации, так и в процессе осуществления ею своих функций.

Главными методологическими принципами построения имиджа являются:

– Определение основных потребностей аудитории, а в случае необходимости – отдельных ее сегментов, и на этой основе – построение «каркаса» социального имиджа;
– Дополнение «каркаса» имиджа необходимыми характеристиками с учетом потребностей массового общественного сознания в желаемом образе и возможностей субъекта их демонстрировать «естественно»;
– Переложение основных характеристик имиджа на различные каналы коммуникации в понятных, доступных для массовой аудитории форме.

Положительных характеристик имиджа центров занятости может предоставить их «презентация» обществу как компетентных структур, укомплектованных профессионалами, людьми знающими, инновационно-мыслящими, имеющими опыт практической эффективной деятельности в сфере предоставления социальных услуг.

ruzoo.ru0065

Служба и ее учреждения для «восприятия» обществом должны быть представлены как органы открытые, прозрачные, доступные для дискуссий, предложений, сотрудничества. С точки зрения отношений с гражданами центры занятости должны демонстрировать доступность, избегать бюрократических методов работы, показывая вместо демократический стиль деятельности государственных служб.

Имидж государственного учреждения имеет три основные коммуникативные функции:

– Облегчить аудитории восприятие информации о ГЦЗ;
– Обеспечить режим наибольшего благоприятствования при восприятии личности специалиста ГЦЗ;
– Подготовить почву для формирования установок относительно положительного отношения к ГЦЗ.

Неотъемлемым атрибутом любой имиджевой системы является структура.

Структура имиджа организации включает восемь компонентов (составляющих):

1. Имидж организации – представления об организации как субъекте деловой активности, составляющими выступают полнота и своевременность предоставляемых услуг.

2. Имидж руководителя организации – представление о возможностях, ценностные ориентиры, психологические характеристики, внешность руководителей.

3. Имидж работников организации – представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторые личностные (психологические) характеристики.

4. Внутренний имидж организации – представления сотрудников о своей организации, основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и ее социально-психологический климат.

5. Имидж персонала – обобщенное представление о персонале, раскрывающий наиболее характерные для него черты профессиональной компетентности:

– мобильность;
– скорость и качество обслуживания;
– аккуратность при выполнении должностных обязанностей;
– точность выполнения работы;
– информативность (готовность предоставить консультацию или справку из любого проблемного вопроса);
– высококвалифицированная профессиональная подготовка;
– культура общения;
– коммуникабельность (приветливость в общении, успех), правильность устных выступлений;
– социально-психологические характеристики сотрудников,

а также их социально-демографические и физические данные:

– возраст,
– пол,
– наличие / отсутствие физических недостатков.

6. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которого являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, приемную руководителя, кабинеты, символику организации.

7. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общественности.

8. Имидж услуги – представления людей относительно особых характеристик, которыми эти услуги.

А. Лазор поддерживает мнение о такой структуры, но относит к визуальному имиджу внешний вид персонала, а к внутреннему имиджа – социально-психологический климат в коллективе и культуру организации.

Читайте статью  Стимулирование участников маркетинговых каналов продвижения инноваций как способ повышения эффективности управления ими

ruzoo.ru0063

Итак, внутренняя (содержательная) форма имиджа включает:

– организационную культуру,
– деловой имидж (различные аспекты деятельности учреждения, в том числе и социальные),
– имидж услуги.

Внешняя (визуальная) форма может состоять из архитектуры здания, символики учреждения, дизайна помещений, внешности персонала и руководителя.

Составляющие имиджа государственного учреждения целесообразно классифицировать по трем компонентам, а именно:

– Когнитивным (впечатления от общения со служащим, анализ деятельности учреждения);
– Эмоциональным (ощущение на эмоциональном уровне, например, от звучания гимна государства в учреждении);
– Образным (визуальное восприятие).

В случае, если над созданием положительного имиджа не ведется целенаправленная работа, образ, который будет формироваться в воображении потребителей, может оказаться неподходящим реальному положению дел и иметь нежелательные отклонения от действительности. Итак, исходя из выше изложенного можем отметить, что имидж – это результат и конкретная форма отражения предметов и явлений в мировосприятии человека, то есть ощущение, представление, понятие, которые на основе этого формируются, и выводы, которые делаются.

ruzoo.ru0062

Одновременно рассматривая концептуальные подходы понимания имиджа, отмечаем, что для его эффективного формирования влияние обязательно должен быть многоканальным. Одно и то же сообщение должно поступать в аудиторию несколькими возможными каналами, лидерами среди которых являются вербальные и визуальные. Аудитория воспринимает поступившую визуальным каналом, как более достоверную. Передача же сообщение сразу нескольким каналам, хотя и имеет более сложный характер, дает лучшие результаты.

К показателям, формируют положительный имидж организации, можно отнести:

– Эффективность деятельности как целостной структуры, так и отдельных ее функциональных единиц;
– Упорядоченность, сплоченность и монолитность организации;
– Уровень культуры, в частности нормы;
– Отношение сотрудников к своей организации и ее руководителей;
– Стиль взаимодействия с макро-и микросредой;
– Отображение и учет потребностей населения, менталитета граждан и исторических особенностей местности.

Итак, имидж – это достаточно сложный феномен с взаимосвязаны существенно разнородными факторами. С одной стороны, имидж является инструментом общения с аудиторией через определенный положительный образ, а с другой – он подсказывает аудитории, на что именно нужно обратить внимание, формируя, таким образом, позитивное восприятие.

ruzoo.ru0061

Рассмотрев концептуальные подходы к пониманию понятия имиджа, отмечаем, удачно сложившийся имидж запоминается и закрепляется в сознании целевой аудитории, он является своеобразным сигналом к ​​позитивному восприятию человека, организации, события и благодаря этому может преодолеть такие препятствия, как недоверие и невнимание, характерные для массового сознания.

Имидж является результатом коммуникативной целенаправленной сознательной работы организации

Управление имиджем – это запланировано, направлено представление информации с прогнозируемыми последствиями реагирования целевой аудитории на эту информацию. Речь идет о полностью управляемое представление такой информации, которая гарантированно обеспечит заранее предсказуемую реакцию потребителей. Иными словами, это специфическое производство и представления информации с заранее ожидаемым результатом ее влияния.

При создании имиджа целесообразно придерживаться принципа «внимание привлекает внимание», т.е. построение благоприятных для объекта коммуникативных потоков. Имиджмейкер создает событие, о котором заранее известно, что она привлечет внимание потенциальной целевой аудитории, средств массовой информации и общественности в целом. Потребителя ставят в условия, при которых он не может отказаться от получения подобной, обычно положительной, информации. Это попытка осуществить управление вниманием на подсознательном уровне.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о