Оценка брендинговой деятельности предприятия в зообизнесе

Оценка брендинговой деятельности предприятия в зообизнесе

Оценка брендинговой деятельности предприятия в зообизнесе

Развитие брендинговой деятельности предусматривает в первую очередь избрание путей развития. Проведенная оценка текущей брендинговой деятельности предприятия позволяет выявить недостатки в управлении брендом, нацелиться на поиск способов их устранения, и, соответственно, на выбор путей развития брендинговой деятельности. Оценка брендинговой деятельности предприятия является составной частью управления маркой и брендом.

Процедура оценки брендинговой деятельности предприятия охватывает следующие этапы: формулировка целей и задач, информационное обеспечение, систематизация и обработка информации, анализ и оценка брендинговой деятельности, корректирующие действия.

Рассмотрим этапы процесса оценки брендинговой деятельности предприятия

Начинается он с формулировки целей и задач. Целью проведения оценки является разработка стратегии брендинга или обоснования решений по управлению маркой подобное. Соответственно среди вариантов задач рассматриваются: оценка брендинговых мероприятий на предприятии; оценивания восприятие марки рынком и тому подобное.

Следующим идет решение проблемы информационного обеспечения процесса оценки. Здесь нужно ответить на следующие основные вопросы: какая информация нужна? Какие источники информации можно использовать? Как получить нужную информацию? Для того, чтобы оценить брендинговую деятельность предприятия необходимо иметь информацию о его маркетинговую деятельность в целом и брендинговую активность, в частности.

Читайте статью  Сегментация зоорынка и его основные принципы

1000000204

Получить необходимую информацию можно посредством проведения кабинетных и полевых исследований

Проведение кабинетных исследований предполагает анализ статистических данных, бухгалтерской, оперативной отчетности, внутренней информации предприятия, периодических изданий, Интернет-сайтов и основывается на использовании вторичной информации. Полевые исследования призваны собрать новые данные – первичную информацию. К методам получения такой информации относятся: анкетирование, интервьюирование покупателей, обсуждение в фокус-группах, Интернет-опрос, наблюдение, экспериментирование, экспертное опросы и опросы персонала (беседы с работниками). Как видим, в большинстве, методы получения первичной информации предусматривают контакт с покупателем, потребителем и получения информации от него. Но объектом может выступать также эксперт или сотрудник предприятия.

Систематизация и обработка информации предполагает обобщение информации, расчет показателей и анализ информации. Обобщение информации происходит в виде ее сортировки, строительство и создание базы данных (матрицы, созданной ручным методом или с помощью пакетов MS Excel, MS Access, других компьютерных программ).

Следующим этапом является анализ и оценка брендинговой деятельности предприятия

Он включает определение сильных и слабых сторон марки, расчет коммуникативной и экономической эффективности, определение брендинговой активности предприятия. Определение сильных и слабых сторон марки – это формирование выводов о состоянии марки на основе сравнения рассчитанных на предыдущем этапе показателей рынка.

Читайте статью  Маркетинговые аспекты продвижения зооуслуг в зообизнесе

1000000213

В подходах к оценке брендинговой деятельности предприятия этап «анализ и оценка брендинговой деятельности» можно было бы рассматривать как завершающий этап, но именно оценка, так же как и анализ необходимых для формирования и принятия правильных, успешных управленческих решений. Без этого процесс оценки брендинговой деятельности предприятия не имеет смысла. Поэтому последним блоком (этапом) можно выделить корректирующие действия.

Корректирующие действия, направленные на развитие брендинговой деятельности, могут включать:

– увеличение финансирования (расходов на маркетинг, брендинг);
– приспособление средств маркетинга в целевых рынков (позиционирование/репозиционирование, разработка комплекса, реализация стратегий маркетинга с ориентацией на целевой рынок, с учетом характеристик, потребностей, реакций целевых покупателей, потребителей);
– просмотр построения отдела маркетинга (введение маркетолога, создание отдела маркетинга, определение и/или изменение ориентации отдела маркетинга – на функции, на товарную группу, на марки, на регионы, на группы покупателей, на комбинированной основе);
– улучшение кадрового обеспечения (привлечение извне специалистов по маркетингу), брендинга – (постоянно, периодически, однократно, повышение квалификации собственных работников, ротация кадров);
– совершенствования исследовательской работы (подготовка, проведение или заказ исследований, просмотр и усовершенствование существующих методик).

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о