Перспективы развития конкурентных отношений в торговле

Перспективы развития конкурентных отношений в торговле

Перспективы развития конкурентных отношений в торговле

Развитие экономики связан с решением важной стратегической задачи по повышению конкурентоспособности производственных и торговых предприятий – основного субъекта, формирует конкурентоспособность экономики. Со становлением и развитием рыночных отношений конкуренция на отечественных рынках все более возрастает.

Важнейшими показателями конкурентоспособности предприятия является его конкурентные преимущества

Для торговых предприятий внешними конкурентными преимуществами являются:

– взаимоотношения с потребителями, с поставщиками, с конкурентами;
– внутренними – информация, маркетинг, финансы, технология, персонал, организация управления.

Основными факторами конкуренции между торговыми предприятиями зооиндустрии различных форм собственности является ассортиментные, средствами конкурентной борьбы – уровень сервиса, структурные и масштабные различия, ассортимент зоотоваров, цены.

Читайте статью  Функциональный подход к организации процессов управления на предприятии

Рынок зооторговли является высоко конкурентным по сравнению с другими отраслями национальной экономики, но в последнее время наблюдается повышение уровня рыночной концентрации. В сфере торговли распространена локальная и региональная конкуренция, поскольку конкурировать торговые предприятия зооиндустрии могут только в определенной зоне обслуживания.

Регионы существенно различаются концентрацией торговых сетей, происходит распространение столичных торговых сетей на региональные рынки.

Географически рынок розничной торговли зообизнеса характеризуется:

– Неравномерностью развития – в частности, восточный регион аккумулирует в себе большее количество торговых объектов сетей розничной торговли, чем западный, что свидетельствует также о его большую насыщенность и меньший потенциал расширения;

– Наличием достаточно большого количества региональных ритейлеров со своими лидерами;

Читайте статью  Модель компетенций контактного персонала

– Тенденциями к выделению общенациональных игроков например.

Перспективы развития конкурентных отношений в торговле связаны с их интенсификацией. К факторам, усиливающих интенсификацию, следует отнести: создание новых организационных структур, низкие барьеры вступления в отрасль и выхода из нее, проникновение на отечественный рынок иностранных операторов, увеличение размера торговых площадей.

Слабая  интенсивность конкуренции факторами являются:

– сокращение количества предприятий розничной торговли,
– низкий уровень обеспеченности населения торговой площадью по сравнению с развитыми странами,
– теневая торговля,
– недобросовестная конкуренция,
– злоупотребление со стороны субъектов хозяйствования,
– занимающих монопольное положение на отдельных товарных рынках и тому подобное.

Похожее ...