Перспективы развития электронных рынков

 Перспективы развития электронных рынков

Перспективы развития электронных рынков

Аналитики предсказывают грандиозное будущее электронным рынкам, однако они связывают это будущее с большими изменениями. Из тысяч электронных рынков много объединятся между собой, и в каждой области останется небольшое количество мощных рынков.

Аналитическое исследование бизнес-школы выделило три класса победителей, которые смогут сохранить свои позиции на рынке и продолжить дальнейшее развитие:

• адаптивные компании, которые нашли защищенную нишу, изменив бизнес-стратегию в соответствии с меняющейся ситуации на рынке;
• агрессивные поглотители, которые скупают активы слабых компаний по низким ценам;
• первопроходцы, которые используют преимущества выхода первыми на перспективные рынки.

Сейчас электронные рынки находятся на этапе становления, их деятельность является скорее экспериментальной, чем постоянной, и охватывает далеко не полный цикл отношений партнеров при заключении сделки.

Так, порталы предоставляют три основных вида услуг:

– Обеспечение эффективного присутствия производителей в Интернет;
– Обеспечение удобного структурированного доступа к информации о производителях, продукцию и общую рыночную информацию;
– Возможность адресного маркетинга для производителей и поиска партнеров и специалистов.

Ключевыми факторами развития электронных рынков является наличие внешних условий (инфраструктуры, законодательной базы, аудитории пользователей), технологий, ориентированных на реальные потребности бизнеса, и готовности предприятий к внедрению этих технологий. В настоящее время начинают складываться благоприятные внешние условия для развития данного сектора электронного бизнеса. Важным фактором является рост числа корпоративных пользователей Интернет, однако сдерживающим фактором является отсутствие закона об ЭЦП.

Читайте статью  Алгоритм внутренней поисковой оптимизации интернет зоомагазина

0050008

Появились нужны реальному бизнесу технологии:

– портальные решения,
– мобильные технологии,
– решения по информационной безопасности и т.д.

Определенный прогресс наблюдается и в первичной автоматизации предприятий, все более нужными становятся решения автоматизации, в т.ч. ЕRР-системы, системы документооборота, СRМ-решения. В ряде отраслей сложились уже отработанные модели электронного бизнеса, прежде всего в банковской сфере.

Достижение критической массы участников продолжает оставаться ключевым моментом успеха электронных рынков

Особенностью отечественного сегмента рынка является сложность привлечения продавцов даже при наличии социальной потребности и покупателей соответствующего рыночного продукта. Дело в том, что, во-первых, публикация каталогов, ценовых предложений и характеристик продуктов в Web связана с большими техническими и материальными затратами. Это объясняется узостью и бессистемностью информационных систем предприятий, и как следствие их неподготовленностью к интеграции с программным обеспечением электронных рынков. Во-вторых, многие электронные рынков не оснащены автоматическими механизмами учета качества продукции, скорости доставки, надежности поставщиков и других нечетких характеристик. В связи с этим поставщики не желают, чтобы их оценивали исключительно с точки зрения цен на их продукцию.

Читайте статью  Современные тенденции в сфере разработок адаптивных приложений, сайтов, изданий

Электронные рынки, которые полагаются на собственные стандарты, заставляют покупателей и продавцов внедрять многочисленные технологические платформы, может ограничить их возможности и негативно отражается на их развитии. Электронные рынки должны быть также приспособлены к интеграции с существующими офисными приложениями компаний участников.

0050042

С целью процветания электронные рынки должны переходить от модели, основанной на оплате стоимости трансакций, к предложению дополнительных услуг, таких как исследования рынка, финансирования, оформления и оплата заказов, регулирования бизнес-процессов, интеграция в рамках цепочки комплектации, прямые поставки. Только в этом случае будут созданы существенные входные барьеры, вследствие чего электронные площадки смогут достичь конкурентных преимуществ на рынке электронной коммерции.

Таким образом, процесс становления и развития электронных рынков должен проходить по двум направлениям

Во-первых, существующие электронные рынки должны расширять спектр предоставляемых услуг с целью максимального удовлетворения потребностей своих участников и на основе этого определять приоритеты источников получения дохода. Электронные рынки должны стать точками входа для предпринимателей в мир электронной коммерции, они в дружеской и комфортной обстановке получат доступ к информации, оформления и оплаты сделок, страхование и транспортировку грузов и т.п.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о